Мужчина получил компенсацию через суд
Мужчина из Тернополя в Киев отправил посылку с "Iphone 6+". Однако его забрала не женщина, которая покупала телефон с зарядкой и наушниками, а кто-то неизвестный. На Новой почте нарушений не нашли и возмещать стоимость телефона без суда не стали.
В мае 2018 года мужчина отправил «Новой почтой» из Тернополя в Киев посылку. В ней находился телефон «Iphone 6+», зарядное устройство и наушники. В накладной была указана объявленная стоимость отправки – 8 тыс. 500 грн. Муж заплатил 91 грн за перевозку и пошел домой.
На следующий день посылка прибыла в столицу. Однако ее получил не покупатель, а какой-то неизвестный человек. Для того чтобы забрать мобильный, мошенник назвал номер накладной и показал паспорта в форме ID-карты.
Мужчина пожаловался в «Новую почту» и просил вернуть ему стоимость потерянного телефона с зарядкой и наушниками. То же делала и женщина, которая ждала посылку в Киеве. В ответах в компании не возразили и не опровергли, что отправление получил не тот, кому оно было адресовано.
Урегулировать спор мирным путем не получилось. Тогда мужчина подал иск в суд.
Кроме того, чтобы “Новая почта” компенсировала стоимость посылки, мужчина требовал еще и моральной компенсации. В ходе судебного заседания он заявил, что на полученные от продажи телефона деньги он хотел оздоровить своего ребенка с инвалидностью.
Поэтому, кроме 8 тыс. 500 грн за потерянный телефон, мужчина просил суд, чтобы компания компенсировала ему 91 грн за услугу доставки и уплатила штраф - 2 тыс. 059,55 грн. Также продавец гаджета настаивал на возмещении моральных страданий в 5 тыс. грн и оплате компанией судебных издержек.
В ответ на это адвокат "Новой почты" заявил, что для этого спора в суде уже истекли сроки исковой давности. Якобы с момента, когда мужчина получил ответ от компании в мае 2018 года, у него был год на поход в суд. А поскольку он подал иск позже, то не о чем говорить.
После проведенной внутренней проверки в Новой почте выяснили, что посылку получил тот, кто правильно назвал номер экспресс-накладной и предоставил паспорта в форме ID-карты. К тому же полного совпадения фамилии, имени и отчества исключать нельзя. Однако оказалось, что у женщины, которая должна была забрать в Киеве телефон и у ее мужа, паспорта есть только в форме книжечки. Потому не они тогда приходили в отделение и забирали посылку.
Из-за того, что в «Новой почте» не доказали, что выдали телефон правильному лицу и не раскрыли подробности служебной проверки, суд решил, что компания должна компенсировать мужчине стоимость отправки. Кроме того, потеря телефона – это действительно досада. Поэтому «Новая почта» еще должна выплатить 1 тыс. грн за неприятные эмоции. В результате, в ноябре 2020 года судья Тернопольского горрайонного суда решила, что компания должна выплатить мужчине 9 тыс. 591 грн.
Против этого решения выступил адвокат компании и обжаловал его. Однако полностью отыграть ситуацию и совсем не платить своему клиенту не получилось. Судьи внимательно почитали соглашение между "Новой почтой" и клиентами и обнаружили, что там нет ничего о возмещении морального вреда. Из-за этого в марте 2021 года судьи отменили тысячу гривен от размера компенсации. Однако 8 тыс. 591 грн компания все же обязана была заплатить.
Информатор рассказывал, что мужчина требовал компенсацию от «Новой почты» за несвоевременно доставленный подарок.