В компании заявили, что не получали деньги за камин
Мужчина думал, что покупает камин с помощью услуги от «Новой почты». Но оказалось, что он перечислил деньги мошенникам, подделавшим накладную.
В октябре 2020 года мужчина нашёл на торговой площадке электрический камин и захотел его приобрести. Согласно объявлению, это можно было сделать якобы с помощью услуги «Сейф-Сервис» от «Новой почты».
Он оформил заказ и получил ссылку на оплату услуги на неизвестном сайте. Такой ресурс его не сбил с толку, ведь сообщение пришло с номера «Новой почты», с которого приходили и другие сообщения. Мужчина заплатил 5 тыс. 140 грн и стал ждать посылку.
Напомним, что в августе 2020 года «Новая почта» запустила услугу для осуществления онлайн-соглашений между продавцами и покупателями «Сейф-сервис». По идее стороны договаривались через мобильное приложение компании. Оплаченная сумма за товар не шла на счёт продавца, а резервировалась. Только после того, как покупатель осмотрел и забрал посылку, средства перечислялись продавцу на карту. Если покупка не подошла, её отправляли обратно, а деньги возвращались покупателю.
Мошенники были настолько искусными, что сформировали «липовую» накладную, которая через два дня исчезла. В результате мужчина остался без денег и камина. Но почему-то он потребовал от компании вернуть средства.
Мужчина просил суд взыскать с компании 30 тыс. 135,86 грн. В эту сумму входила цена неполученного камина, 3 % годовых, утраты от инфляции и неустойка. Отдельно клиент потребовал возместить 2 тыс. грн за потерю денег и времени на решение неприятной для себя ситуации.
В ответ на это в «Новой почте» заявили, что денег от мужчины не получали. К тому же, по правилам услуги «Сейф-сервиса» все стадии сделки должны были проходить в мобильном приложении компании. А не через какие-либо другие мессенджеры, ссылки или посторонние сайты.
Из предоставленных истцом скриншотов было видно, что сообщения мужчине поступали в стандартный мессенджер, а не в приложение «Новой почты». Поэтому он сам на свой риск перечислил средства мошенникам, и компания к этому не имела никакого отношения.
Но клиент настаивал, что получил сообщение о создании накладной с номера «Новой почты», с которого и при рассмотрении дела получал сообщение. Однако для компании доказательством осуществления перевода средств в её пользу должна быть электронная квитанция через платежную систему «НоваПей». А такой квитанции не было. Вместо этого была квитанция о списании средств с банковского счёта мужчины.
К тому же, через несколько дней после заказа камина «Новая почта» приостановила предоставление услуги «Сейф-сервис». Оказалось, что ею начали злоупотреблять мошенники, которые якобы от имени компании посылали клиентам SMS-сообщения с номером экспресс-накладной и ссылкой на поддельный сайт для оплаты.
Суд установил, что мужчина для оплаты товара использовал не мобильное приложение «Новая почта», а другой мессенджер и другую ссылку, прямо противоречащую правилам услуги «Сейф-сервис». Поэтому он не мог утверждать, что пользовался именно услугой компании. Кроме того, он не доказал, что деньги получила именно «Новая почта».
Судья предположил, что мужчина стал жертвой мошенников и посоветовал ему обратиться в правоохранительные органы. Поэтому в декабре 2022 года судья Оболонского районного суда Киева решил, что компания ничего не должна своему клиенту.
Информатор рассказывал, что «Новая почта» меняет тарифы с 1 января 2023 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.