Мужчина отправил «Укрпочтой» запчасти на ремонт в Германию, однако их ему вернули

Отправления вернулись в плохом состоянии

Мужчина отправил «Укрпочтой» запчасти на ремонт в Германию, однако их ему вернули
В компании объяснили, что посылки «застопорила» таможня

В мае 2021 года мужчина пришел на почтовое отделение «Укрпочты» в Киеве, чтобы отправить в ремонт автомобильные детали в Германию. Он оформил услугу адресной доставки двух посылок в формате склад-двери и ожидал, что скоро сможет снова ездить на своём авто.

Однако отремонтированные детали он так и не получил. В июле 2021 года отправление вернулось в киевское отделение как недоставленное. Запчасти были ободраны и не пригодны для использования. И за такую ​​доставку мужчина заплатил 4683 грн.

Когда он стал задавать вопросы «Укрпочте», ему рассказали, что посылки были задержаны таможенной службой Германии для проведения таможенных формальностей. Но поскольку адресат не обратился в таможенную службу для оформления, то посылка вернулась по обратному адресу.

Тогда мужчина захотел получить обратно свои деньги, которые он заплатил за пересылку запчастей. Но в «Укрпочте» их ему не вернули. Там рассказали, что вины компании в том, что отправки вернулись, нет. Выяснилось, что согласно Всемирной почтовой конвенции почтовые операторы не несут никакой ответственности за решения, принятые таможней по посылкам.

Но мужчина был неумолим. Он считал, что «Укрпочта», согласившись доставить посылку и взяв за это деньги, в конце концов не выполнила своих обязательств. Поэтому он был вынужден добираться на работу и с работы общественным транспортом, а это занимало больше времени.

Что было в суде

Мужчина просил суд взыскать с «Укрпочты» стоимость адресной доставки посылки – 4 тыс. 683 грн., компенсировать 20 тыс. грн. морального ущерба и заплатить 15 тыс. грн. за работу его адвоката. Обиженный клиент заявил, что пометка на посылках «Невостребованная» свидетельствует, что «Укрпочта» не доставила отправку до дверей, а надеялась, что адресат сам заберет отправку.

К тому же в компании ничего о «путешествии» деталей от его авто не сообщали. «Укрпочта» известила мужчину о задержке посылок таможенной службой только в начале октября 2021 года, и только по его запросу. И это произошло через два места после того, как он забрал детали из отделения.

В свое оправдание в государственной почтовой компании еще раз напомнили, что они сделали все, от них зависящее, чтобы посылку доставили адресату. Поэтому «Укрпочта» не наносила ущерба и не нарушала права своего клиента. Кроме того, почтовая отправка не была похищена или повреждена, а была возвращена владельцу.

Суд установил, что в ноябре 2021 года посылки поступили в Германию и были задержаны таможенной службой. В результате чего адресату нужно было прийти и уладить бумажные формальности. Однако никто не пришел и отправку вернули в Украину. К тому же, выяснилось, что запчасти не могли доставить домой потому, что на них были начислены таможенные платежи. То есть, ни со стороны почтового оператора Украины, ни со стороны оператора Германии нарушений при обработке посылок с запчастями не было.

Поэтому суд решил, что нет доказательств вины «Укрпочты». А раз нет вины, то возвращать стоимость отправления и компенсировать моральный ущерб не за что. Такое решение приняла в начале января 2023 г. года судья Переяслав-Хмельницкого горрайонного суда в Киевской области. Это решение ещё не может быть обжаловано.

«Укрпочта» будет выдавать посылки без документов

«Укрпочта» расширила список вариантов идентификации получателя при выдаче посылок и писем. Теперь получить почтовую отправку можно во всех автоматизированных отделениях без предъявления документов, удостоверяющих личность получателя. Для этого достаточно лишь предъявить код, поступающий в SMS.

«С 27 декабря во всех отделениях «Укрпочты» можно получить отправку без документов – с помощью SMS-сообщения. Нововведение действует для физических лиц и при условии, что указан номер телефона получателя», –сообщает пресс-служба национального почтового оператора.

Требования для получения почтовой отправки по SMS следующие:

  • получатель – физическое лицо;
  • указан мобильный номер телефона получателя;
  • объявленная ценность отсутствует или до 15 000 грн, наложенный платеж до 5 000 грн – для внутренних почтовых отправлений;
  • объявленная ценность до 20 000 грн – для международных почтовых отправлений;
  • для почтовых отправлений отсутствуют отметки «Вручить лично» и/или «Судебная повестка».

Информатор писал, что братья с Киевской области требовали 100 тысяч гривен от «Укрпочты» за задержку перевода.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube