UA

Мужчина отправил «Новой почтой» аппарат для сварки в ремонт, но обратно его не получил — что решил суд о компенсации

Читати українською

«Новая почта» потеряла посылку

Читати українською
Мужчина отправил «Новой почтой» аппарат для сварки в ремонт, но обратно его не получил — что решил суд о компенсации
Мужчина хотел открыть ФЛП и зарабатывать ремонтом двигателей

«Новая почта» потеряла посылку

Мужчина планировал научиться ремонтировать двигатели. Для этого он купил сварочный аппарат, однако тот работал не так, как надо. И владелец отправил его «Новой почтой» в ремонт в Киев. После того как аппарат починили, его отправили обратно, но посылку с ним компания потеряла. Самое неприятное, что работник ремонтной мастерской вписал объявленную стоимость гораздо меньшую, чем стоило устройство.

В июле 2020 года мужчина приобрёл в харьковском магазине аппарат для аргонодуговой сварки. В накладной была указана стоимость – 17 тыс. грн. Он приобрел это устройство, чтобы научиться выполнять сварочные работы. После чего планировал зарегистрироваться как физическое лицо предприниматель и выполнять работы по ремонту и реставрации двигателей.

В процессе обучения возникла проблема, которая была связана с некачественной сваркой металла. Поэтому мужчина обратился в магазин, в котором покупал устройство. Но там ему ответили, что срок для обмена товара истек. Поэтому магазин посоветовал ему обратиться в сервисный центр по гарантийному ремонту в Киеве.

В сентябре 2020 года с помощью «Новой почты» аппарат отправили в столицу. Более чем через неделю устройство направили обратно к владельцу в город Первомайский Харьковской области. Однако на пути из Киева посылка потерялась.

Мужчина обратился к «Новой почте» с претензией, в которой потребовал возместить ему стоимость отправления и уплатить пеню в 5 тыс. грн. В компании признали, что потеряли отправку, однако отказались компенсировать именно такую ​​сумму, поскольку представитель мастерской указал объявленную стоимость посылки при отправке всего 660 грн. Такую сумму в компании готовы компенсировать. Однако с этим не согласен владелец аппарата.

Договориться мирным путём не получилось. Потому стороны пришли в суд.

Что было в суде

Владелец сварочного устройства просил суд взыскать с «Новой почты» 22 тыс. 123,12 грн. Из этой суммы 17 тыс. грн стоил аппарат, пеня за просрочку доставки составляла 123,12 грн. Также мужчина просил, чтобы компания компенсировала ему моральный ущерб в 5 тыс. грн.

Суд признал, что компания-перевозчик потеряла посылку. Поэтому требование мужчины возместить ему ущерб законно. Но только в сумме 660 грн, указанной при обратной отправке работником мастерской как объявленная стоимость посылки.

Что касается 5 тыс. грн морального вреда, то суд не понял, как мужчина его просчитывал. Кроме того, он не предоставил доказательств, что действия «Новой почты» причинили ему страдание. Поэтому на эти деньги мужчине рассчитывать  не стоило.

Поэтому в ноябре 2022 года судья Первомайского горрайонного суда Харьковской области решил, что компания-перевозчик должна оплатить мужчине только 783,12 грн.

Информатор писал, что «Новая почта» позволила забирать посылки «в кредит».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.