Передоплата в интернете – самая известная схема аферистов
Одним из распространенных способов мошенничества в интернете является онлайн-шоппинг. Обычно аферисты берут предоплату, а затем исчезают, оставив покупателя без товара и денег. Сможет ли в таком случае помочь банк?
О такой проблеме уведомила клиентка Приватбанка с ником "irina161282" на сайте Минфина. Женщина сообщила, что продавец взял у нее предоплату в размере 100% за товар, а затем скрылся. Товар, за который она заплатила, ей не пришел, а номера телефонов мошенника сразу были заблокированы.
Представители ПриватБанка ответили, что в таких случаях они не могут помочь своим клиентам. Они посоветовали обратиться в полицию.
"В случае попытки совершения мошеннических действий у банка нет возможности выступать в роли заявителя в полицию, в связи с тем, что стороной, против которой эти действия были направлены, является вы. Для проведения расследования по факту мошенничества рекомендуем вам обратиться в правоохранительные органы, которые смогут получить всю необходимую информацию по официальному запросу", – пояснил Приватбанк.
Если вы стали жертвой мошенников в Интернете и перевели им на карту свои деньги, есть алгоритм действий в таких ситуациях:
Если вы все это сделали, банк вместе с киберполицией будет заниматься этим вопросом, но такая ситуация не разрешается через несколько дней. Требуется время.
Правоохранители отмечают:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь.