Может ли банк помочь победить мошенников: ответ ПриватБанка

Передоплата в интернете – самая известная схема аферистов

Иллюстративное фото из открытых источников
Несмотря на оговорки со стороны правоохранительных органов, граждане все же продолжают становиться жертвами аферистов

Одним из распространенных способов мошенничества в интернете является онлайн-шоппинг. Обычно аферисты берут предоплату, а затем исчезают, оставив покупателя без товара и денег. Сможет ли в таком случае помочь банк?

О такой проблеме уведомила клиентка Приватбанка с ником "irina161282" на сайте Минфина. Женщина сообщила, что продавец взял у нее предоплату в размере 100% за товар, а затем скрылся. Товар, за который она заплатила, ей не пришел, а номера телефонов мошенника сразу были заблокированы.

Представители ПриватБанка ответили, что в таких случаях они не могут помочь своим клиентам. Они посоветовали обратиться в полицию.

"В случае попытки совершения мошеннических действий у банка нет возможности выступать в роли заявителя в полицию, в связи с тем, что стороной, против которой эти действия были направлены, является вы. Для проведения расследования по факту мошенничества рекомендуем вам обратиться в правоохранительные органы, которые смогут получить всю необходимую информацию по официальному запросу", – пояснил Приватбанк.

Что делать, если вас обманули в интернете?

Если вы стали жертвой мошенников в Интернете и перевели им на карту свои деньги, есть алгоритм действий в таких ситуациях

  1. Помните, что всегда в переписке с любым человеком, которому вы посылаете средства, делайте скриншоты диалога (это для доказательства).
  2. Сохраняйте полный номер карты и ФИО (если она отображается) или если вы предоставили его.
  3. С помощью Google и по первым 6 цифрам карты найдите банк, которому принадлежит эта карта.
  4. После этого немедленно позвоните в call-центр данного банка (call-центр всех банков работает круглосуточно).
  5. Сообщите оператору номер карты, и то, что отправили деньги мошеннику, важно, чтобы банк зафиксировал мошеннические действия своего клиента (если так произошло и вы тоже являетесь клиентом того же банка что и вор, укажите это оператору).
  6. Оператор обязан зафиксировать ваше обращение и предоставить вам номер вашего обращения. Запишите его. Во время звонка также спросите у оператора, есть ли возможность вернуть средства (например, у Монобанка и ПриватБанка есть возможность - они могут заблокировать перевод).
  7. Потом вам нужно войти на сайт киберполиции и в разделе обращений зафиксировать мошеннические действия, добавив всю имеющуюся у вас информацию.
  8. Киберполиция после обращения предоставит номер досудебного расследования или справку об обращении к ним. Справку, которую вам предоставит киберполиция, отправьте на почту банку и укажите, что обращались к ним.

Если вы все это сделали, банк вместе с киберполицией будет заниматься этим вопросом, но такая ситуация не разрешается через несколько дней. Требуется время.

Правоохранители отмечают:

  • Не переводите деньги вперед, не переводите деньги тем, кому не доверяете;
  • Пытайтесь не покупать ничего "с рук". Желание сэкономить несколько гривен может сыграть с вами плохую шутку;
  • В случае, если пострадали от мошенников, обращайтесь в местный отдел полиции или звоните по телефону на линию 102.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube