Клиент обращался в Антимонопольный комитет, суды и полицию
Многие годы мужчина жаловался на компанию «Киевстар», но не переставал быть её клиентом. Он обвинял компанию в некачественных услугах, принуждении покупать СМС оптом и прослушивании телефона. Он подал не один иск в суд и подробно рассказывал, как компания якобы ворует его деньги. Однако ни разу суд не встал на его сторону.
В апреле 2021 года мужчина сменил сим-карту 3G и 4G в сервис-центре «Киевстар» в Мелитополе. Однако работники центра не предупредили, что после замены карты он не сможет её использовать в старых кнопочных телефонах. Уже в суде клиент «Киевстар» сказал, что если бы он об этом знал, то не менял бы свою сим-карту.
Он также был недоволен тем, что компания не может отключить у него сообщения. Мужчина хотел избавиться от этой опции потому, что в течение полугода компании «Кредит», «Манивео» и «Заём» якобы присылали ему сообщения и предлагали деньги в долг. По его словам, вместе с СМС «отправляются трояны и вирусы, после которых смартфон начинает глючить». Поэтому мужчина обращался в «Киевстар» «с требованием прекратить это безобразие».
Ещё компания оказалась виновата в том, что на старом телефоне мужчины не было интернета. Клиент назвал это нарушением Конституции и принуждением к покупке дорогих гаджетов.
Также, клиента подстерегали и другие «ловушки». Мужчина «случайно» нажал кнопку «Гороскопы» и «Погода» в своём мобильном и ему сразу поступили сообщения с прогнозами. После этого каждый день на телефон начали поступать SMS и снимались средства. Хотя мужчина утверждал, что не заказывал эту услугу. По его словам, «случайное нажатие кнопки на мобильном телефоне приводит к снятию средств со счёта».
«Мобильный телефон является частной собственностью истца, поэтому он имеет полное право безоговорочно нажимать все кнопки (кроме вызова) и при этом не переживать, что со счета истца будут списаны деньги, – так считал клиент «Киевстар». – Случайное нажатие кнопки в мобильном телефоне и снятие денег свидетельствует о том, что мобильный оператор следит за своими клиентами, что является грубым нарушением Конституции Украины».
Мужчина приобрел стартовый пакет мобильного оператора в 2013 году. С тех пор он терпел такие «неурядицы», пока не подал иски в суд. До этого были обращения в Антимонопольный комитет и полицию. В последнем он рассказывал, что его мобильный телефон прослушивается. Однако ни в «Киевстаре», ни в полиции к этому внимательно не отнеслись.
Мужчина судился с «Киевстаром» четыре раза и его требования были почти одинаковые. Первый раз был в 2014 году. Второй раз В 2019 году мужчина жаловался на незаконное снятие средств. Он потребовал компенсировать ему 526,57 грн.
Третий раз в 2021 году он просил суд, чтобы компания предоставила доступ к живому оператору, сделала доступную интернет-настройку для старых мобильных. Также мужчине было важно платить за одну СМС, а не за целый пакет. Всего он просил взыскать с оператора 2 тыс. 010 грн. В четвертых в 2022 году он присоединил к этим требованиям еще и отключение его номера от СМС-уведомлений.
Однако в «Киевстаре» заявили, что с декабря 2013 года до конца мая 2019 года у компании с этим клиентом не был заключён письменный договор. То есть мужчина получал услуги предоплаченной связи. Поэтому не было оснований говорить о неоказанных услугах и снятых ни за что средства со счёта.
К тому же, простым случайным нажатием невозможно включить услуги «Гороскоп» или «Погода». Однако компания вернула мужчине средства за это из-за лояльности к клиентам.
Несмотря на все усилия и много израсходованной бумаги, ни разу суд не стал на сторону мужчины. Даже тогда, когда он обжаловал решение в апелляции. И тогда, когда дошёл до Верховного Суда. И все это время он не переставал быть клиентом оператора, хотя был недоволен его работой.
Информатор писал, что в «Киевстаре» предупредили – мобильная связь в Украине может остаться в режиме точечного покрытия.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.