Согласно ответу ЧАО "ВФ Украина" активность мобильного устройства женщины фиксировалась в Кривом Роге Днепропетровской области
Женщина заметила, что ее SIM-карта Водафон заблокирована. Выяснилось, что к банковскому счету получили доступ неизвестные, похитившие средства. Укргазбанк, услугами которого она пользовалась, не разобравшись, дополнительно списал около 945 тысяч гривен.
Как указывается в решении Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области, неустановленные лица перевыпустили SIM-карту у оператора мобильной связи Водафон (якобы из-за потери), после чего получили доступ к банковскому счету женщины. Они осуществили 20 платежей на общую сумму 0,3 SGD, 19 494 EUR, 9 658 USD и 65 698 UAH, в том числе на приобретение криптовалюты на иностранной криптобирже. Кроме того, банк дополнительно списал средства 944 360 гривен.
Женщина заметила неисправность телефона (отказ SIM-карты с номером телефона, установленным договором каналом связи с банковским учреждением). Она с телефона своего мужа позвонила оператору Водафон, который сообщил, что ее SIM-карту заблокировали из-за сообщения о потере неустановленным лицом.
Согласно ответу ЧАО "ВФ Украина" активность мобильного устройства женщины фиксировалась в Кривом Роге Днепропетровской области. Суд считает установленным то обстоятельство, что номер использовался разными лицами. После восстановления доступа к финансовому номеру телефона она обратилась в банк, где узнала, что все платежные карты заблокированы со стороны службы безопасности банка, а также получили информацию об инициировании платежей с ее счета с помощью платежной карты.
"Событие незаконного доступа третьих лиц к телефонному номеру и банковскому счету истицы имело место ночью, в выходной день и день религиозного праздника, широко отмечаемого в Закарпатской области, в связи с чем она с двумя несовершеннолетними детьми физически находилась в сельской местности за пределами места своего постоянного проживания в Ужгороде, с заблокированной SIM-картой и на значительном физическом расстоянии от места хранения платежной карты, на которой указаны номера телефонов колл-центра банка и без объективной возможности немедленно добраться до места своего постоянного проживания с учетом ночного времени, то есть без должной возможности связаться с подразделением банковского учреждения, оказывающего круглосуточную поддержку клиентам", - говорится в материалах дела.
Иск женщины удовлетворили. Банк обязали восстановить остаток средств на ее текущем счете до того состояния, в котором он находился перед выполнением финансовых операций.
"Следовательно, финансовое учреждение допустило нарушение прав истицы как потребителя финансовой услуги, заключавшееся в противоправных действиях, а именно: в несанкционированном списании причитающихся ей средств. Исковые требования являются обоснованными и подлежащими к удовлетворению в полном объеме", - подчеркнули в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.