Мошенники украли деньги с карты у Monobank после того, как получили удаленный доступ к телефону: вернул ли суд деньги

Клиентка хотела, чтобы банк вернул ей деньги

Мошенники украли деньги с карты у Monobank после того, как получили удаленный доступ к телефону: вернул ли суд деньги
Полиция открыла дело и стала искать мошенников

Женщина два дня наблюдала, как из нее карты в Monobank исчезают деньги. Она сообщила об этом банку и полиции. Однако оказалось, что клиентка сама передала право использования своего телефона и приложения Monobank через программу удаленного доступа неизвестным лицам.

В апреле 2021 года женщина заключила договор с «Универсал Банк» и получила банковскую и виртуальную карты. Они были оформлены на финансовый номер телефона женщины. Однако 25 мая неизвестные списали с карты 7 тыс. 380,02 грн. На следующий день они перевели 27 тыс. 038,64 грн.

В тот же день, когда мошенники повторно украли со счета деньги, женщина обратилась в банк с вопросами: «Куда исчезают деньги?». И пошла в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения, которое зарегистрировали и внесли сведения в Единый реестр досудебных расследований под номером 12021045650000022.

В конце июня женщина сама положила на карточку 34 тыс. 500 грн. К тому же, «Универсал Банк» вернул часть украденных средств – 7 тыс. 228,84 грн. Но клиентка считала, что банк должен вернуть еще 27 тыс. 189,82 грн, которые забрали воры. Но почему-то не вернул. Чтобы ускорить этот процесс, она подала иск в суд.

Что было в суде

Женщина считала, что раз банк частично вернул средства, он признал, что деньги списали мошенники. Поэтому она просила суд взыскать с «Универсала Банка» 27 тыс. 189, 82 грн невозвращенных сбережений и 2 тыс. 718,98 грн пени. Кроме того, женщина просила взыскать еще 2 тыс. 718, 98 грн. за моральные страдания и 25 тыс. грн. на оплату услуг адвоката.

В ответ на это в банке заявили, что женщина не все рассказала суду и тем самым может вводить его в заблуждение. Для уяснения всех обстоятельств суда предложили послушать аудиозапись разговора клиентки с банком. Из данной записи ясно, что женщина передала право пользования своим телефоном и приложением Monobank через программу AnуDesk неизвестным лицам, которые и списали со счета деньги. Напомним, что AnuDesk – это программа для удаленного доступа к разным устройствам, таким как ПК и телефон.

После списания средств со счета женщина обратилась с заявлением в полицию. Но в банке заявили, что они не могут нести ответственности за действия клиентов, совершенных ими по указанию других лиц. И приведшие к потере средств.

В суде напомнили, что согласно условиям пользования банковскими услугами клиент обязуется не передавать карту или финансовый номер телефона посторонним лицам. Если это произойдет, то банк не несет ответственности за то, что будет с деньгами.

При рассмотрении дела суд установил, что только обращение клиентки в правоохранительные органы не может служить доказательством того, что мошенники украли деньги с ее счета. А доказательств того, что списания были ошибочными, не было. Поэтому в октябре 2022 года судья Оболонского районного суда Киева решила, что Monobank, работающий в сотрудничестве с «Универсал Банком», не должен возвращать средства клиентке.

Информатор рассказывал ли будет работать приложение Monobank в случае блэкаута.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube