«Ситуация, когда у мобильных операторов 80% анонимных абонентов – неправильная. В таких условиях можно сформировать хоть огромную ботоферму, хоть армию шахедов, хоть армию мошенников!»
Представьте, что есть песня, которую можно передать как послание во времени. Она летит сквозь темноту, сквозь шум тревог и трещин в душе, чтобы добраться до тех, кто придет после нас.
Клиент получил ответ от ПриватБанка о невозможности возврата средств, поскольку во время их снятия был правильно введен ПИН-код карты
У мужчины с кредитной карты похитили 44 463 гривен. Мошенникам удалось у оператора мобильной связи "Киевстар" получить дубликат SIM-карты по финансовому телефонному номеру клиента. А дальше они производили платежи и снятие наличных в "Приват24".
Как отмечается в решении Центрально-Городского районного суда Кривого Рога, мужчина, находясь за границей, пытался получить доступ к своему личному кабинету в системе "Приват24", но зайти не удавалось. Впоследствии он был заблокирован. Попытки связаться с финучреждением были напрасны, поскольку информация, которую он предоставлял, не сходилась с данными у оператора.
Супруга мужчины пошла в банк, где ей сообщили о наличии задолженности в размере 40 тысяч гривен. Она написала заявление на блокировку карты и обратилась в полицию. Впоследствии клиент получил ответ от финучреждения о невозможности возврата средств, поскольку при их снятии был правильно введен ПИН-код карты.
"Клиент имел кредитную карточку с лимитом в сумме 50 тысяч гривен. Его задолженность равнялась сумме 3 947 гривен. В дальнейшем указанный долг увеличился до 48 411 гривен", - рассказали в ПриватБанке.
В ПриватБанке подтвердили, что мошенникам удалось у оператора мобильной связи "Киевстар" получить дубликат SIM-карты по финансовому телефонному номеру клиента. А дальше осуществлялись платежи и снятие наличных денег в "Приват24".
"Финансовый телефон истца на время осуществления неизвестными лицами банковских транзакций за ним как абонентом у оператора мобильной связи "Киевстар" не был зарегистрирован и это свидетельствует о том, что именно он своим бездействием способствовал тому, что третьи лица использовали его телефон для осуществления банковских переводов и снятия наличных с кредитной карты. Таким образом, риск ущерба от совершения операций и ответственность за них несет полностью клиент, а не банк", - указали в банке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Вины ПриватБанка в несанкционированном снятии средств с его счета нет.
"Суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований мужчины в связи с необоснованностью и недоказанностью", - добавили в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.