Мошенники с номера Киевстар похитили у женщины с банковского счета 126 458 гривен – что решил суд

В ходе ознакомления с материалами уголовного производства женщине стало известно, что вход в мобильное приложение «Приват-24» состоялся с телефона с операционной системой Android, который обслуживается в Киевстар

Киевстар
Женщина потеряла с банковской карты средства в размере 126 458 гривен из-за мошенников, которые пользуются номером Киевстар

Женщина потеряла со счета ПриватБанка 126 458 гривен. Она узнала, что к этому причастны неизвестные, которые пользуются номером Киевстар. Однако оператор не раскрыл ей детали, потому что услуги предоставлялись анонимно. Об этом говорится в решении Новозаводского районного суда Чернигова, опубликованном 17 февраля 2025 года. 

15.11.2023 года женщина в своем телефоне увидела смс-сообщение о пополнении счетов на сумму 254 гривны и на сумму 904 гривны. Далее она заметила уведомление из мобильного приложения «Приват-24» и пыталась войти в приложение, но для того, чтобы войти нужно было ввести пин-код от банковской карты, который оказался неверным. После чего у нее вышло зайти в свое мобильное приложение «Приват-24» через другую банковскую карту. Гражданка заметила, что с карточного счета была произведена оплата товаров/услуг через интернет на сумму 4 696 долларов (сумма в валюте карты 96 309 гривен), перевод со своей карты на сумму 29 999 гривен (вместе с комиссией 150 гривен, общая сумма составляет 30 149 гривен). Общая сумма незаконно списанных средств составляет 126 458 гривен. После чего было произведено пополнение мобильного на сумму 254 гривны и на сумму 904 гривны.

15.11.2023 года женщина обратилась в полицию с заявлением о проведении проверки по факту кражи средств с причитающейся ей банковской карты «ПриватБанка». По данному факту следственным отделом осуществляется досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины. Во время ознакомления с материалами уголовного производства ей стало известно, что вход в мобильное приложение «Приват-24» состоялся из не принадлежащего ей устройства, а именно с телефона с операционной системой Android. Она постоянно использует мобильный телефон марки iPhone с операционной системой iOS, что подтверждает то, что она не совершала в указанный период времени транзакций. Также было установлено, что IP-адрес, с которого был осуществлен вход в приложение «Приват-24», принадлежит прокси-серверу, арендованному в «Datacamp Limited», вебсайт datacamp.co.uk, юр. адрес 9 Coldbath Square, London, Великобритания. IP-адрес относится к диапазону украинских IP-адресов. Согласно письму ЧАО «Киевстар», коммуникационные услуги по телефонному номеру в период времени с 01.11.2023 года по 16.11.2023 года предоставлялись на условиях предоплаченной формы обслуживания ЧАО «Киевстар», обезличенно (анонимно), без заключения договора в письменной форме или регистрации. Определить лицо, в пользовании которого находится телефонный номер, в частности, в период времени с 01.11.2023 года по 16.11.2023 года, нет возможности.

"Снятие средств с карточного счета клиентки стало возможным в результате компрометации данных для входа в Приват-24, а именно логина и пароля в Приват-24, что позволило неустановленным лицам неоднократно войти в аккаунт Приват-24 клиентки после чего получить данные (номер, срок действия, CVV2 код) карты, и в дальнейшем совершить транзакции по ее карточке. Номер телефона не менялся истцом или третьими лицами, в связи с чем на номер телефона в случае проведения транзакций и других операций приходят сообщения. При этом исковые требования относительно неправомерности действий АО КБ «ПриватБанк» не надлежащего выполнения условий договора и нанесения убытков истцу необоснованны, поскольку не имеют своего документального подтверждения. Также истцом не обоснованы исковые требования в соответствии с нормами Закона Украины "О защите прав потребителей", путем определения, какое право истца как потребителя нарушено в соответствии со ст. 21 Закона Украины "О защите прав потребителей", - заявили у ПриватБанку. 

Каким было решение суда?

Суд удовлетворил иск женщины. Акционерное общество коммерческий банк «ПриватБанк» обязали вернуть ей безосновательно списанные с карточного счета средства в сумме 126 458 гривен. С акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» в ее пользу взыщут 20 тысяч гривен в счет возмещения морального ущерба.

"Доводы представителя ответчика о том, что поскольку истица сообщила банк о списании спорных транзакций уже после их проведения, поэтому именно она должна нести гражданско-правовую ответственность судом отклоняются, поскольку о спорных платежных операциях истца узнала утром 15.11.2023 года, получив SMS-сообщение о пополнении ее номеров мобильного телефона, к тому времени никаких сообщений от банка ей не поступало. Обратного ответчик не доказал. Учитывая приведенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска относительно обязательства вернуть истице безосновательно списанные с карточного счета средства в сумме 126 458 гривен путем их восстановления на этом карточном счете", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube