Мошенники придумали изобретательную схему для воровства денег у клиентов «ПриватБанка»: детали

Мошенники работают психологически очень грамотно, так что клиентам банка следует быть осторожными

«ПриватБанк»
Новая схема мошенников связана с приложением «Приват24»

Мошенники, которые воруют деньги с карт клиентов «ПриватБанка», стали более изобретательными. Теперь вместо выманивания данных карты они заставляют своих «жертв» самостоятельно переводить средства через приложение «Приват24». Детальнее об этой схеме рассказал юрист Вадим Володарский.

«Стал сегодня свидетелем попытки мошенников лишить человека денег. Немного нестандартного. То есть начало обычное: «мы из службы безопасности банка, ваши деньги в опасности». Но, если обычно они пытаются выведать данные карты, то эти оказались изобретательнее», – написал мужчина на своей странице в Facebook.

По его словам, мошенники сначала узнали, есть ли у человека на телефоне «Приват24», потом стали говорить, что его «карта скомпрометирована», что они «откроют новую карту», и ему нужно перевести деньги туда. После чего дождались появления окна перевода денег, предложили нажать пункт «другая карта» и уже начали диктовать номер этой другой карты, куда должны были пойти средства.

«Но здесь появился я с криком «Нееет!», — и операция не состоялась. (Телефон на громкой связи стоял...). При этом надо сказать, что работают психологически очень грамотно, и человеку голову заморочили капитально», – заметил юрист.

Как отреагировал «ПриватБанк»

Юрист считает, что мошенники знали часть данных клиента. И по всей вероятности, они получили их именно благодаря «ПриватБанку».

«Я попытался позвонить в банк со своего телефона, но, оказывается, сообщать можно только о случаях мошенничества относительно себя лично. И всё бы ничего, но в этом случае мошенники попались исключительно настойчивые, или исключительно наглые, или и то, и другое вместе. Когда жертва разорвала связь, они начали сразу набирать снова. Сбрасывает – а они снова. С такой частотой, что клиент просто не имел возможности со своего телефона набрать банк, а затем дождаться ответного звонка! А в «Привате» именно такая связь с клиентами», – пишет Вадим Володарский.

Также юрист считает, что в банках должны быть только живые операторы. В частности, в том же случае мошенничества важно своевременно предупредить учреждение, чтобы сохранить свои средства. Но связь с оператором – ещё тот квест.

«Представьте себе человека, который понял, что к его деньгам прямо сейчас пытаются получить доступ мошенники. Но ещё не на 100 % в этом уверен и хочет убедиться. И если это так, то сообщить в службу безопасности банка. И здесь нужно пообщаться с живым оператором Но, чтобы пробиться к нему, нужно пройти круги ада... А для человека в стрессе это... Кроме того, такие мошенники часто звонят людям постарше. Моё глубокое убеждение: как бы ни применялся этот искусственный интеллект в других сферах, когда речь идёт о мошенничестве, нужно сразу переключать на живого оператора! Тем более что мошенники могут быть не совсем стандартными, как в этом случае. В результате службе безопасности сообщили, но далеко не каждый клиент пройдет такой квест», – написал юрист.

В полицию тоже обращались

«Полиция вообще порадовала. По 102 оператор с кем-то соединил, а там посоветовали заблокировать номер мошенников, и всё», – говорит Володарский.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube