Мошенники дважды пытались украсть деньги со счетов в «ПриватБанке» — мужчина не изменил финансовый номер

В октябре 2021 года судья Лозовского горрайонного суда Харьковской области решал, действительно ли воры перевыпустили симку, или мужчина что-то скрывает

Мошенники заинтересовались чужими финансами, когда мужчина был на ночной смене
Мошенники заинтересовались чужими финансами, когда мужчина был на ночной смене

В начале июня 2018 во время ночной смены в 23:26 мужчине на телефон пришло сообщение о замене SIM-карты. Он понял, что это воры хотят украсть его деньги, поэтому взял телефон сотрудника и позвонил в «ПриватБанк».

В тот же вечер мужчина позвонил Vodafone, чтобы разблокировать SIM-карту, однако это удалось сделать только через два дня. Войдя в свою электронную почту, он заметил заявку на получение кредита в SOS CREDIT, которая нуждалась в доработке: уточнение личного номера телефона.

Чтобы не потерять средства, мужчина вновь обратился в «ПриватБанк» и попросил перевыпустить карточки из-за того, что ими интересуются мошенники. Такую просьбу в банке выполнили и предоставили новую карту «Универсальная», на которой был установлен кредитный лимит в 1 тысячу 030 гривен и карту «Для выплат».

Через четыре дня после неудачной попытки воров «повесить» на него кредиты мужчина заметил, что SIM-карта якобы снова была заблокирована. Оказалось, что во время перевыпуска он указал тот же финансовый номер, который был у него до этого. В очередной раз мужчина попросил «ПриватБанк» заблокировать счета.

Когда он стал разбираться, почему так произошло, он заметил: его кредитный лимит был увеличен до 7 тысяч 500 гривен. Более того, сотрудниками банка были зафиксированы подозрительные действия по карточкам. Учитывая, что банк не мог связаться с клиентом, там решили их заблокировать. Однако помешать потере более 4 тысяч гривен не удалось.

Мужчина об этом ничего не знал, потому что симка была якобы заблокирована, поэтому не поступали сообщения о переводе средств.

Что было в суде

Пострадавший просил, чтобы на его карте восстановили 1000 030 гривен кредита и списали все штрафы и проценты, которые начислил «ПриватБанк» после пакостей воров.

По словам мужчины, больше года банк молчал. За это время он успел обратиться в полицию и написать коллективную жалобу из-за того, что банк якобы не хотел списывать появившиеся из-за действий мошенников долги. Однако в финучреждении считали, что долг – это ответственность клиента, и потому «ПриватБанк» обратился в суд, чтобы забрать деньги.

В финучреждении напомнили, что при перевыпуске карт мужчина оставил тот же номер телефона, по которому мошенники уже пытались похитить деньги. Кроме того, когда им это вроде бы удалось, то они перевели деньги с одной карты мужчины на другую.

«Для этого нужно знать последние цифры второй карты. Ввиду сведений, которые знали мошенники, банк считает, что (мужчиной) были разглашены его финансовые данные самостоятельно, а потому банк не несет ответственность за указанные действия», – говорится в материалах дела с сайта судебного реестра.

Что решил судья

Судья изучил все обстоятельства дела и выяснил, что полиция еще ищет воров и пока их не нашла. Также в суде знали, что мужчина обратился в «Приватбанк» и просил вернуть укравшие деньги. Однако банк этого не сделал, вместо этого требует денег уже с клиента.

Чтобы закончить спор, адвокат банка сказал, что мужчина поздно обратился в суд и время, когда он мог судиться с «ПриватБанком» якобы исчерпан. Однако оказалось, что срок истек в период карантина, а до этого пострадавший пытался урегулировать ситуацию с банком своими силами. Поэтому это была уважительная причина, и судья продолжил рассматривать дело.

Оказалось, что у «ПриватБанка» не было никаких доказательств, что мужчина кому-то сообщил информацию о карточке или где-то её потерял. Поэтому в октябре 2021 года судья Лозовского горрайонного суда Харьковской области Тимур Каращук решил, что банк должен вернуть 1030 гривен на счёт.

С этим решением не согласились в «ПриватБанке» и подали на него жалобу. Из-за полномасштабного вторжения дела из Харьковского апелляционного суда «переехали» в Полтавский апелляционный суд.

Там судьи установили, что в день угона средств симку не блокировали. Кроме того, мужчина был непоследователен, когда говорил о суммах и датах исчезновения средств. Поэтому в июле 2022 года судьи Полтавского апелляционного суда Оксана Мамина, Наталья Пилипчук и Елена Тычкова постановили, что «ПриватБанк» не обязан восстанавливать остаток средств на счёте.

Информатор писал, что «ПриватБанк» отказался отменять шесть кредитов, которые за женщину могли оформить мошенники.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube