Жертвами мошенников во время войны стал каждый девятый украинец
Во время войны в Украине активизировались мошенники. Злоумышленники адаптировали свои схемы к настоящему времени и выманивали у людей средства, представляясь банками , международными организациями, благотворительными фондами, проводя разнообразные дела. Такие схемы затронули немало украинцев, и оказалось, что от рук дельцов пострадал каждый девятый гражданин. Самыми популярными схемами были покупки в интернете, фишинговые ссылки и взлом соцсетей.
Для противодействия мошенничеству Опендатабот вместе с Нацбанком провели большую просветительскую работу в рамках кампании "Мошенник Гудбай". В ходе масштабного опроса 112,9 тыс. граждан выяснилось, что 11% украинцев все же попали в ловушку мошенников . Также стало ясно, что мошенники охотились на две возрастные категории граждан. Прежде всего на молодежь, а также на пожилых людей в возрасте от 65 лет. К примеру, в возрасте 18-24 года жертвами мошенников стали 1339 человек, в возрасте 25-34 года - 2553 граждан, 35-44 - пострадали 2335 человек. В возрастной категории 45-54 жертвами мошенников стали 834 человека, 55-64 - попали в ловушку дельцов 243 человека и более 65 лет - 75 человек.
В ходе исследования выяснили также и самые популярные схемы, которіе использовали мошенники для своей "работы". Первое место заняли расчеты в интернете. Речь идет как о продаже товаров, так и об их покупке. Таких случаев насчитали у 3133 человек, что составляет 52,74%. Второе место заняла схема по фишинговым ссылкам. Таких случаев было у 1103 человек, что составляет 18,57%. Мошенники также прибегали к взлому социальных сетей. Таких случаев зафиксировано у 715 человек, что составляет 12,04%. Также у людей пытались выманить данные по телефону. Таких случаев зафиксировано у 650 человек, что составляет 10,18%.
По словам директора Департамента платежных систем и инновационного развития Андрея Поддерегина, половину из этих убытков для граждан можно было бы избежать, имея соответствующие знания. К примеру, люди не знают, что при покупках в интернете нельзя разглашать данные своей банковской карты.
"Характерно, что большинство случаев, когда граждане теряют свои средства, возникают из-за разглашения ими данных своей платежной карты, одноразовых паролей для подтверждения операций, данных для входа в интернет-банкинг. Половина от общей суммы ущерба от мошенничества с платежными карточками произошла из-за социальной инженерии. Их можно было бы избежать, помня и соблюдая правила безопасного использования платежных карт", - подчеркнул он.
Напомним, ранее Информатор писал, что мошенники придумали схему для воровства денег у клиентов ПриватБанка.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .