Банк без объяснений прекратил обслуживать предпринимателя
Украинка в течение 2 лет была пользователем «Монобанка». В 2022 году она решила открыть счёт ФОПа в Monobank. Когда на счёт ФЛП начали приходить значительные средства как предоплата за товар, Monobank потребовал подтверждающие документы. Позже у неё дополнительно просили документы. Она осуществила оплату за товар в значительной сумме. А через 2 недели женщина получила сообщение, что банк отказывается её обслуживать и закрывает её счета. Как такое произошло, читайте в материале Информатора.
Такой отзыв есть от предпринимательницы Тамары на сайте Minfin. В сентябре женщина зарегистрировалась физическим лицом-предпринимателем. Для обслуживания предпринимательского счёта выбрала Monobank, потому что 2 года до того была обычной клиенткой и была довольна качеством обслуживания «Монобанком».
Женщина занималась торговлей фармацевтическими препаратами и медицинскими товарами. По её словам, в счёте на оплату были указаны именно такие товары фармацевтического назначения, и оплата поступила от благотворительной общественной организации, которая в дальнейшем должна была бы распределять эти медицинские товары между госпиталями и медицинскими учреждениями Украины.
Когда на текущий счёт поступили средства от покупателя как предварительная оплата за товар, у банка появились вопросы по поводу подтверждающих документов относительно этих средств. Женщина оперативно прислала в чат-бот Monobank копии счёта на оплату, договора с покупателем и сертификатов на товар. Работник банка поблагодарил за оперативность и отметил, что пока вопросы отсутствуют.
12 сентября 2022 года предприниматель осуществила предварительную оплату поставщику за товар, работники банка снова попросили предоставить договор с поставщиком, счёт на оплату, расходные накладные, ТТН (товарно-транспортная накладная). Все документы кроме расходных и ТТН клиентка предоставила, потому что поставка товара планировалась после полной предварительной оплаты. 22 сентября работники банка дополнительно попросили сообщить им КВЭД (код видов экономической деятельности) и рассказать им о сути деятельности бизнесменки, каким образом она находит клиентов и тому подобное. Клиентка предоставила информацию.
26 сентября у неё снова попросили предоставить счета на оплату, договоры, сертификаты, накладные и ТТН. Она написала, что уже предоставляла эту информацию. А 29 сентября предпринимательницы в приложении Monobank сообщили, что больше не могут продолжать её обслуживание в банке. «На основе накопленной информации из разных источников банк принял решение о закрытии вашего карточного счёта и отказе в дальнейшем обслуживании», – так написали из банка.
Клиентка пыталась выяснить причину отказа. Звонила в службу поддержки. Но так и не смогла узнать, что за информацию о ней накопил банк и почему прекратили обслуживание. При этом заблокировали ей счёт не только ФОПа, но и физического лица. А ещё куда-то исчезли средства покупателя, которые должны были быть зачислены за товар на счёт ФЛП, но так и не поступили.
По словам клиентки, Monobank предложил ей перечислить все средства на «чёрную» карту Монобанка, а оттуда — по указанным реквизитам на её личную карточку в любой другой банк. Банк отказал клиентке перечислить средства со счёта ФЛП в Monobank на её счёт ФЛП в другом банке.
В «Монобанке» ответили на этот отзыв. Написали, что банк принимает взвешенное решение о возможности обслуживания, анализируя информацию из различных проверенных источников. А точную причину отказа от обслуживания сообщить не могут из-за политики Банка. Официальный и полный ответ обещали предоставить пострадавшей клиентке-предпринимательнице.
Как отметил другой пользователь, деятельность предпринимательницы связана с поставкой фармпрепаратов и медицинских товаров для военных. Это высокорисковые операции для банка. А если средства поступают от общественных организаций — это также рискованные операции. Поэтому можно получить отказ от обслуживания.
Напоминаем, что у клиентов Monobank у клиентов возникают проблемы со снятием наличных в евро и долларах в кассе.
Валерий Магланович