Самое дорогое шоу собирает на YouTube в среднем 900 просмотров, все программы вместе имеют менее 2,8 млн просмотров
Министерство культуры Украины потратило более 60 млн. грн на вебпортал The Gaze. А на выпуск одного выпуска англоязычного кулинарного шоу Chefs Next Door на этом портале тратится 261 тыс. гривен бюджетных средств. Всего на производство шоу уже израсходовано более 8 млн гривен.
Соответствующее расследование провел Независимый антикоррупционный центр NGL.media. Они отмечают, что вебпортал был создан Государственным предприятием "Мультимедийная платформа иновещания Украины" ("МПИУ") за деньги Министерства культуры Украины.
"Лишь за четыре месяца на The Gaze потратили более 60 млн грн и дальше, судя по всему, эти расходы будут только расти. При этом большинство контента, по крайней мере текстового, трудно назвать оригинальным - очень часто это просто перепечатки из других СМИ", - рассказывают в материале.
The Gaze публикует на сайте и на цифровой платформе видеохостинга YouTube 7 программ с не совсем понятной периодичностью. Четыре из них производит ООО "Маркер Медиа", которое заключило с ГП "Мультимедийная платформа иноязычия" 12 договоров на производство контента до конца года на общую сумму более 26 млн гривен. Среди этих программ:
Из этих четырех шоу самым дорогим является кулинарное шоу - 261 тыс. гривен за 1 выпуск, каждый из которых собирает на YouTube в среднем 900 просмотров. При этом на производство Chefs Next Door уже израсходовано более 8 млн гривен.
"Из государственного бюджета на The Gaze уже потрачено более 60 млн грн, в том числе 11,6 млн грн – на разработку и техническое сопровождение платформы; остальные пошли на контент", – сообщают журналисты.
Сейчас официальным владельцем ООО "Маркер Медиа" является 33-летний Денис Сезин из Бучи. Однако до 2016 года компания принадлежала известному российскому шоумену Александру Цекало и белорусу Руслану Сорокину.
По словам владельца, созданные им программы имеют большой успех за границей, в частности на телевидении. Однако его слова противоречат официальному ответу ГП МПИУ, в котором утверждается, что все программы The Gaze доступны исключительно в онлайне и вообще не транслируются по телевидению . Кроме сайта их публикуют только на одноименном Youtube-канале , который имеет 6,75 тыс. подписчиков и менее 2,8 млн просмотров.
В общей сложности сайт The Gaze, на разработку и администрирование которого уже потрачено более 11,6 млн гривен, не пользуется спросом - за 4 месяца сайт имеет около 65 тыс. визитов.
"Для сравнения - англоязычная версия "Укрінформ", которая также финансируется из государственного бюджета, за тот же период собрала около 8,8 млн визитов. В то же время частный The Kyiv Independent получил за это время более 18 млн визитов", - добавляют журналисты.
Недавно стало известно, что в Украине запланировали снять сериал под рабочим названием "СМТ Ингулец" . Его стоимость составляла 33,6 млн. грн. Победителем тендера объявили единственного его участника – ООО "Прототип продакшн" медиаменеджера и ведущего телеканала "1+1" Юрия Горбунова.
На что сам Горбунов заявил, что это необходимо для поднятия духа украинцев и патриотического настроения нации. Шоумен отметил, что 33 млн гривен для 24 эпизодов это небольшие средства .
В Минкульте также прокомментировали скандал с выделением средств на сериалы во время войны. Министр культуры не видит ничего плохого в создании сериалов во время войны за бюджетные средства. В то же время он поспешил уточнить, что склоняется к разработке более серьезных проектов, а не развлекательных.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .