В четверг и пятницу 26-27 декабря на небе сформируется напряженная конфигурация
Как Игорь Рец выжил на тропе ухилянтов из Закарпатья в Румынию
Корреспондент Информатора забрался на высокогорье Карпат и провел неделю в убежище для туристов, чтобы взять интервью у ухилянтов; на своем пути он встретил пограничников, а также столкнулся с многочисленными нарушениями закона
Путешествие Игоря закончилось в ТЦК и СП Хуста, откуда, как говорят, одна дорога - в учебку, а потом на фронт. Итогом поездки стал подробный отчет о приключениях. Мы публикуем его в нескольких частях
Фіолет - Різдвяна
Сейчас слушают и кайфуют - премьера клипа
«Для меня «Різдвяна» о времени, которого всегда мало, которое иногда хочется остановить, сполна насладиться моментом счастья... Праздники же - это паузы, которые позволяют притормозить, оглянуться назад, побыть - если есть такая возможность - с родными. Для огромного количества украинцев собраться сегодня на праздники семейным кругом - настоящая роскошь...», - Колос.
ТОП-5 самых богатых украинцев в рейтинге Forbes
Указана динамика изменений за текущий год
1
Ринат Ахметов
$4,0 млрд.
2
Виктор Пинчук
$2,0 млрд.
3
Вадим Новинский
$1,2 млрд.
4
Константин Жеваго
$1,2 млрд.
5
Геннадий Боголюбов
$1,0 млрд.
Подземная тюрьма ТЦК в Закарпатье
История Александра Литвина
Человека с бронью из Днепра задержали возле Говерлы, обвинили в попытке незаконного пересечения границы и удерживали в ТЦК городка Хуст
ТОП-10 самых мощных экономик мира
По данным Всемирного банка
1
США
$27 360,935 млрд.
2
Китай
$17 794,782 млрд
3
Германия
$4 456,081 млрд.
4
Япония
$ 4 212,945 млрд.
5
Индия
$3 549,919 млрд.
6
Великобритания
$3 340,032 млрд.
7
Франция
$3 030,904 млрд.
8
Италия
$2 254,851 млрд.
9
Бразилия
$2 173,666 млрд.
10
Канада
$2 140,086 млрд.
Поджег авто ЗСУ
Кому именно спецслужбы РФ через ресурсы по трудоустройству предлагают легкие деньги за преступление против обороны страны: расследование Информатора
Под видом человека, ищущего быстрый заработок, наш корреспондент Игорь Рец пообщался в соцсетях с российскими вербовщиками и сделал выводы, которые могут быть полезны для безопасности ваших детей и друзей
Кулинарный рецепт от Информатора
Гусь или утка, вот в чем вопрос: рождественский стол по-датски
На приготовление этого рождественского блюда – настоящего украшения праздничного стола – у вас уйдёт около двух часов. На подготовку уйдёт 10 минут, на приготовление – час 40 минут, и блюду следует отдохнуть ещё 10 минут.
Кто должен бороться с буллингом в школе - Минобразования дало ответы на самые распространенные вопросы
Булинг (травля) — это психологическое, физическое, экономическое, сексуальное насилие, в том числе через электронную коммуникацию, совершаемую в отношении малолетнего или несовершеннолетнего лица и (или) таким лицом в отношении других участников образовательного процесса
Кто ответственен за превенцию и противодействие буллингу? Куда обращаться в случае буллинга? Ответы на эти и другие вопросы предоставили Министерство образования 13 сентября.
Кто должен реагировать на факты буллинга в учебных заведениях?
служба образовательного омбудсмена;
органы местного самоуправления;
учредитель (учредители) учебных заведений или уполномоченный им (ими) орган;
руководители и другие работники учебных заведений;
службы по делам детей;
центры социальных служб;
территориальные органы (подразделения) Национальной полиции Украины.
Что делает Министерство образования и науки Украины в вопросе превенции и противодействия буллингу?
направляет работу по предотвращению и противодействию буллингу (травле) через разработанные и утвержденные: план мероприятий, направленных на предотвращение и противодействие буллингу (травле) в учебных заведениях;
порядок реагирования на случаи буллинга (травли); порядок применения мер воспитательного воздействия.
Какую роль играет Государственная служба Украины по делам детей по вопросу превенции и противодействия буллингу?
Вводит профилактические мероприятия по противодействию буллингу (травле) в учебных заведениях, а также мероприятия, направленные на развитие у подростков жизненных навыков. Служба по делам детей осуществляет обеспечение безопасности детей, в отношении которых поступила информация о жестоком обращении с ними или угрозе их жизни или здоровью через:
неотложная оценка уровня безопасности ребенка совместно с уполномоченным подразделением территориального органа Национальной полиции, действующим в пределах своих полномочий, специалистом по социальной работе или другим предоставлятелем социальных услуг, представителем учреждения здравоохранения, в случае необходимости с привлечением других специалистов;
принятие в случае необходимости мероприятий по организации оказания ребенку медицинской помощи, его временного устройства;
решение вопроса социальной защиты малолетнего или несовершеннолетнего лица, ставшего стороной буллинга (травли), выяснения причин, которые привели к случаю буллинга (травли) и принятия мер по устранению таких причин.
Какую роль играют местные органы управления образованием в вопросе превенции и противодействия буллингу?
способствуют созданию безопасной образовательной среды в учебных заведениях;
способствуют организации и проведению информационно-образовательных мероприятий в учебных заведениях с целью защиты прав и свобод, формированию у детей ценностных жизненных навыков и моделей поведения, противодействия буллингу (травле);
осуществляют контроль за выполнением плана мероприятий, направленных на предотвращение и противодействие буллингу (травле) в учебном заведении;
осуществляют контроль за недопущением привилегий или ограничений (дискриминации) за признаками расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, семейного и имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам;
способствуют организации обучения работников учреждений общего среднего образования по предотвращению и противодействию проявлениям насилия и буллинга (травли);
внедряют международные программы по противодействию и предотвращению любых проявлений насилия и буллинга (травли);
способствуют образованию шалашей-очагов из национально-патриотического воспитания (первичных звеньев «Всеукраинской детско-юношеской военно-патриотической игры Сокол (Джура))» в учреждениях общего среднего образования и проведения вместе с представителями общественности мероприятий по обучению учащихся навыков здорового и безопасного образа жизни, предотвращения насилия и буллинга (травли).
Местные органы управления образованием (учредители учебного заведения) в случае получения заявления или сообщения о случае буллинга (травли):
рассматривают жалобы об отказе в реагировании на случаи буллинга (травли) по заявлениям соискателей образования, их родителей, законных представителей, других лиц и принимают решение по результатам рассмотрения таких жалоб;
способствуют и принимают меры по предоставлению социальных и психолого-педагогических услуг соискателям образования, совершившим буллинг (травлю), стали его свидетелями или пострадали от буллинг.
Какую роль играют учебные заведения в вопросе превенции и противодействия буллингу?
Роль руководителя учебного заведения:
способствует здоровому образу жизни соискателей образования и работников учебного заведения;
обеспечивает создание в учебном заведении безопасной образовательной среды, свободной от насилия и буллинга (травли);
разрабатывает, утверждает и обнародует план мероприятий, направленных на предотвращение и противодействие буллингу (травле) в учебном заведении.
Руководитель учебного заведения в случае получения заявления или сообщения о случае буллинга (травли):
безотлагательно в срок, не превышающий одних суток, сообщает территориальный орган (подразделение) Национальной полиции Украины, по крайней мере одного из родителей или других законных представителей малолетнего или несовершеннолетнего лица, ставшего стороной буллинга (травли);
рассматривает заявления о случаях буллинга (травли) соискателей образования, их родителей, законных представителей, других лиц и выдает решение о проведении расследования; созывает заседание комиссии по рассмотрению случаев буллинга (травли) не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения заявления или уведомления для принятия решения по результатам проведенного расследования и принимает соответствующие меры реагирования; если нужно, вызывает бригаду экстренной (скорой) медицинской помощи для оказания экстренной медицинской помощи;
сообщает службу по делам детей с целью решения вопроса социальной защиты малолетнего или несовершеннолетнего лица, которое стало стороной буллинга (травли), выяснения причин, которые привели к случаю буллинга (травли) и принятия мер по устранению таких причин;
сообщает центр социальных служб с целью осуществления оценки потребностей сторон буллинга (травли), определения социальных услуг и методов социальной работы, обеспечения психологической поддержки и предоставления социальных услуг на уровне общины;
обеспечивает выполнение мер по предоставлению социальных и психолого-педагогических услуг соискателям образования, которые совершили буллинг, стали его свидетелями или пострадали от буллинга (травли).
Роль социального педагога учебного заведения:
способствует формированию у соискателей образования ответственного поведения, культуры здорового образа жизни, сохранению репродуктивного здоровья;
способствует предотвращению конфликтных ситуаций, возникающих во время образовательного процесса;
осуществляет разработку и проведение профилактических, информационно-образовательных мероприятий в учебных заведениях с целью защиты прав и свобод, формирования у детей ценностных жизненных навыков и моделей поведения;
информирует участников образовательного процесса о контактных данных национальной полиции, психологов, медиков, горячих линий, куда они могут обращаться, если стали жертвами или свидетелями буллинга.
Социальный педагог учебного заведения в случае получения заявления или сообщения о случае буллинга (травли):
принимает участие в оказании помощи пострадавшим от насилия и другим сторонам буллинга;
способствует защите прав соискателей образования от любых видов и форм насилия, представляет их интересы в правоохранительных и судебных органах.
Роль практического психолога учебного заведения:
осуществляет реализацию развивающих, профилактических, просветительских, коррекционных программ; способствует формированию у соискателей образования ответственного и безопасного поведения в ситуациях риска, навыков здорового образа жизни;
способствует предотвращению любых видов и форм насилия и конфликтов среди соискателей образования.
Практический психолог учебного заведения в случае получения заявления или сообщения о случае буллинга (травли):
совершает работу с пострадавшими от насилия детьми;
формирует неравнодушное отношение соискателей образования к пострадавшим детям.
Педагогические работники учебного заведения обязаны способствовать развитию способностей соискателей образования, формированию навыков здорового образа жизни, заботиться об их физическом и психическом здоровье.
Педагогические работники и другие лица, которые вовлекаются в образовательный процесс, обязаны защищать соискателей образования во время образовательного процесса от любых форм физического и психологического насилия, унижения чести и достоинства, дискриминации по любому признаку.
Общественный надзор в сфере образования имеет право проводить мониторинг и обнародовать результаты, в частности, относительно случаев буллинга (травли) в учебных заведениях и мер реагирования на такие случаи, принятые руководством учебного заведения или его учредителем.
Педагогические работники и другие, которые вовлекаются в образовательный процесс, в случае получения заявления или сообщения о случае буллинга (травли) обязаны:
сообщать руководство учебного заведения о фактах буллинга (травли) относительно соискателей образования, педагогических, других лиц, которые привлекаются к образовательному процессу, свидетелем которого они были лично или информацию о которых получили от других лиц;
принимать безотлагательные меры для прекращения опасного воздействия;
если нужно, оказывать медицинскую помощь и вызвать бригаду экстренной (скорой) медицинской помощи для оказания экстренной медицинской помощи;
обращаться (если нужно) в территориальные органы (подразделения) Национальной полиции Украины.
Какую роль играют подразделения ювенальной превенции Национальной полиции Украины в вопросе превенции и противодействия буллингу?
ведут профилактическую деятельность, направленную на предотвращение совершения детьми уголовных и административных правонарушений, выявление причин и условий, способствующих этому, принимают в пределах своей компетенции меры по их устранению;
планируют и реализуют профилактические мероприятия в детской среде по предотвращению негативных явлений среди детей;
принимают участие в профилактических мероприятиях по предотвращению детской безнадзорности и правонарушения среди детей;
осуществляют информирование общественности, в частности родителей и лиц, их заменяющих относительно наступления уголовной и административной ответственности за совершение буллинга (травли);
организуют проведение отдельного совещания с приглашением специалистов социальных служб, здравоохранения, образования, прокуратуры, общественных и других организаций по обсуждению и определению направлений профилактики нанесения детьми нанесения самоповреждений, пострадавших от буллинга;
привлекают представителей общественных объединений (детских / молодежных общественных организаций / объединений), к проведению совместных информационно-профилактических мероприятий к празднованию Дня борьбы с травлей (Международный день противодействия буллингу);
проводят встречи с родителями и учителями для разработки механизма борьбы с буллингом, выявления и предотвращения его на ранних этапах;
информируют участников образовательного процесса о контактных данных ювенальных полицейских, психологов, горячих линий, куда могут обращаться за получением консультации, если стали жертвами или свидетелями буллинга.
Подразделения ювенальной превенции Национальной полиции Украины в случае получения заявления или сообщения о случае буллинга (травли):
рассматривают устные и письменные заявления (жалобы, сообщения) о случаях травли; проверяют достоверность полученной информации, устанавливают уровень угрозы для жертвы и других участников;
принимают меры по предотвращению и прекращению в отношении ребенка каких-либо противоправных действий;
выявляют возможных участников буллинга (травли), собирают соответствующие материалы. Если нужно, оформляют материалы об административном правонарушении;
взаимодействуют с другими подразделениями НПУ, органами государственной власти и местного самоуправления по обеспечению прав и законных интересов детей.
Какую роль играют Центры предоставления социальных услуг по вопросу превенции и противодействия буллингу?
Центр предоставления социальных услуг/Центр социальных служб в случае получения заявления или сообщения о случае буллинга (травли):
осуществляет оценивание потребностей сторон буллинга (травли), определяет социальные услуги и методы социальной работы, обеспечивает психологическую поддержку и предоставление социальных услуг;
предоставляет социальные услуги в соответствии с государственными стандартами социальных услуг с учетом выявленных потребностей сторон буллинга.
Какую роль играет Служба образовательного омбудсмена в вопросе превенции и противодействия буллингу?
имеет право анализировать соблюдение законодательства в отношении участников образовательного процесса, пострадавших от буллинга (травли), стали его свидетелями или совершили буллинг (травлю);
имеет право осуществлять проверку заявлений о случаях буллинга (травли) в учебном заведении, полноту и своевременность мер реагирования на такие случаи со стороны педагогических, научно-педагогических, научных работников, руководства и основателя учебного заведения;
имеет право анализировать меры по предоставлению социальных и психолого-педагогических услуг соискателям образования, пострадавшим от буллинга (травли), стали его свидетелями или совершили буллинг (травли).
Что такое меры воспитательного влияния на стороны буллинга?
Меры воспитательного воздействия - это меры, обеспечивающие коррекцию поведения сторон буллинга (травли), в частности исправление деструктивных реакций и способов поведения во взаимоотношениях.
Кем реализируются меры воспитательного воздействия в учебных заведениях?
педагогическими работниками учебного заведения;
специалистами службы по делам детей;
специалистами центра предоставления социальных услуг/центра социальных служб;
привлечением нужных специалистов по оказанию правовой, психологической, социальной и иной помощи;
территориальными органами (подразделениями) Национальной полиции Украины;
другими субъектами реагирования на случаи буллинга (травли).
Кто осуществляет социально-педагогическое сопровождение, если произошел случай буллинга?
Практический психолог и социальный педагог осуществляют психологическое и социально-педагогическое сопровождение применения мер воспитательного воздействия в группе (классе), в которой (котором) произошел случай буллинга (травли), в частности:
диагностику уровня психологической безопасности и анализ ее динамики;
разработка программы реабилитации для потерпевшего (жертвы) и ее реализацию с привлечением родителей или других законных представителей малолетнего или несовершеннолетнего лица;
разработка коррекционной программы для обидчика (булера) и ее реализацию с привлечением родителей или других законных представителей малолетнего или несовершеннолетнего лица;
консультативная помощь всем участникам образовательного процесса.
При отсутствии практического психолога и социального педагога сопровождение применения мер воспитательного воздействия осуществляют работники службы по делам детей и центра социальных служб в случае их наличия на территории общины.
Также подразделения ювенальной превенции Национальной полиции Украины проводят индивидуально-профилактическую работу и сопровождение по недопущению таких случаев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.