За последние годы инвестиции в бренд известного кулинара составили 1,5 миллиона долларов
Кто такой Евгений Клопотенко? Известный кулинар? Парень с постмодернистской прической? Человек слегка не от мира сего? Всё сразу. Мы не всегда задумываемся, откуда, почему в публичном пространстве появляется та или иная звезда. Тем более что звездность Евгения Клопотенко уже давно вышла за пределы кулинарии.
Евгений Клопотенко в первую очередь – это деньги. Заявить о себе громко и публично стоит денег. Поддерживать постоянный интерес к себе и своей деятельности стоит еще больших денег. Создать продукты, постоянно напоминающие о тебе (например, страницы в соцсетях, которые ежедневно обновляются), тоже стоит денег. Вести бурную общественную деятельность, о которой знают многие люди и проявляют к ней искренний интерес, бесплатно, к сожалению, не получится.
Клопотенко ведет очень бурную деятельность: издает книги, записывает видеоролики для YouTube, участвует в телевизионных шоу, занимается ресторанным бизнесом. О том, с какими затратами это связано и какую приносит отдачу, он рассказал в блиц-интервью изданию «Информатор».
За последние шесть лет вы в себя, в свой бренд и, в частности, в свое лицо вложили почти полтора миллиона долларов. Это сумасшедшая сумма. На что больше всего было расходов?
«Расходовал и сейчас расходую. Большинство денег уходит на команду. 90% денег – это команда. У меня сейчас работают 32 человека, которые занимаются только моим лицом. 32 человека, не связанных ни с ресторанами, ни с чем. Вот сейчас мы с вами сидим, а там сидит Екатерина, которая следит, чтобы я вам давал хорошее интервью. Есть Даша, которая отправляет Екатерину. Есть Ира, есть Кирилл, кто-то отвечает за финансы, кто-то отвечает за реформу школьного питания, которую мы делаем прямо сейчас. Происходит издание нового сборника. Кто-то сейчас заходит на мой сайт, делает блюда по моим рецептам, а сайт работает. Кто-то смотрит мой YouTube? Да. Читают Твиттер, смотрят сторис. Это все целая машина, где люди целый день трудятся. Я никогда не думал, что это инвестиция, просто зарабатывал прибыль и давал команде. А когда немного по-другому посмотрел на эти вещи, понял, что эти ежедневные действия делают меня популярнее. Поэтому есть смысл и дальше так поступать».
Если взять рестораны, команду, сайт, YouTube, куда больше уходит средств? На какую именно отрасль?
«Оно как-то равномерно выходит. Но у ресторанов очень много затрат: нужно купить продукты и продать продукты. А в моем бренде мы ничего не покупаем, мы продаем какие-то рекламные услуги или вещи. Это просто разные бизнесы, разные затраты, поэтому их нельзя сравнивать. Если брать мой бренд, то 90% я инвестирую в команду. Если это рестораны, очень много средств идут… тоже на команду».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.