Клиентка ПриватБанка отказывается погашать долг 63 411 гривен, ведь не тратила кредитные средства - что решил суд

В ПриватБанке указывают, что женщина огласила свои данные третьим лицам

ПриватБанк
ПриватБанк выставил женщине долг по кредитному договору в размере 63 411 гривен

Женщину требуют погасить задолженность по кредиту в размере 63 411 гривен. Однако она средствами ПриватБанка не распоряжалась, поэтому не признает возникновение у нее долга. Об этом говорится в решении Кицманского районного суда Черновицкой области, опубликованном 19 декабря 2024 года.

ПриватБанк требует женщину погасить задолженность по кредитному договору № б/н от 25.12.2013 года в размере 63 411 гривен. По ее словам, между ней и АО КБ «ПриватБанк» действительно был заключен договор о предоставление банковских услуг путем подписания анкеты-заявления от 25.12.2013 года и она как клиентка банка пользовалась своим карточным счетом, однако в день совершения мошенниками противоправных действий – 04.09.2023 года средствами банка не распоряжалась, в счет кредитного лимита средства не снимала, на другие счета пересказывала, никакие товары на условиях оплаты частями не покупала; у нее 04.09.2023 года не было оснований подозревать совершение противоправных действий, связанных с банковским счетом, поэтому не могла сразу выявить факт совершения таких противоправных действий в отношении банка, а впервые заметила нехватку средств на своем счету 04.10.2023 года, то есть через месяц после совершения мошеннических действий, когда банк впервые списал с ее счета денежные средства на сумму около 200 гривен по операции «ежемесячный платеж «оплата по частям».

Женщина 06.10.2023 года подала заявление в полицию о преступлении, по которому было открыто уголовное производство по ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины, а также обратилась в банк 25.03.2024 года, в котором отрицала платежные операции, выполненные преступниками, не признала возникновение у нее долга. По ее мнению, средства были похищены из-за несовершенной системы безопасности банка, а вследствие неправильного применения норм материального права банк неправомерно учитывает задолженность по банковскому счету. 

"04.09.2023 года мошенники перевыпустили SIM-карту финансового телефона клиентки, затем взломали "Приват-24", изменив пароль к аккаунту, при этом вход был подтвержден пин-кодом по карте (вероятно был передан пин-код) и по IVR звонку от банка", - заявили в ПриватБанке. 

Что решил суд?

Суд отказал в удовлетворении иска. Имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждены доводы ПриватБанка о компрометации женщиной собственных персональных данных входа в "Приват-24", реквизитов карты и проведения спорных операций.

"Ссылка АО КБ "ПриватБанк" на то обстоятельство, что ответчица нарушила условия и правила предоставления банковских услуг, поскольку своими действиями способствовала незаконному использованию информации, позволившей инициировать третьему лицу возможность провести платежные операции, сводятся исключительно к предположениям, не имеющим доказательного подтверждения. Учитывая вышесказанное, у суда отсутствуют основания для взыскания с ответчицы в пользу истца задолженности по кредитному договору № б/н от 25.12.2013 года в размере 63 411 гривен, поскольку указанными средствами она не пользовалась, а потому в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube