Мужчина обратился в АО КБ «ПриватБанк» с требованием вернуть безосновательно списанные средства, но получил отказ
Мужчина получил звонок от якобы работника ПриватБанка с уведомлением о хакерской атаке. Впоследствии с его счета исчезли денежные средства в размере 84626 гривен, которые он требует вернуть. Об этом говорится в решении Александрийского горрайонного суда Кировоградской области, опубликованном 8 октября 2024 года.
26 декабря 2023 года мужчине позвонил по телефону неустановленное лицо, которое представилось оператором АО КБ "ПриватБанк" и сообщило о хакерской атаке на пользователей АО КБ «ПриватБанк». Поэтому для защиты средств нужно продиктовать три цифры из первого сообщения и из второго сообщения четыре цифры, которое будет отправлено оператором АО КБ «ПриватБанк». Впоследствии, неизвестный отметил, что теперь карта восстановлена, только временно он не сможет пользоваться мобильным приложением «Приват-24». После разговора гражданин приехал в отделение банка и заблокировал карту. Никаких сообщений о проведении данных транзакций по карточным счетам по привязанному к мобильному приложению «Приват-24» номеру телефона не получал.
27.12.2023 года мужчина обратился в полицию с заявлением о совершении в отношении его уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. 28.12.2023 года сведения были внесены в ЕРДР. На день обращения в суд досудебное расследование продолжается. 18.01.2024 он обратился в АО КБ «ПриватБанк» с требованием вернуть безосновательно списанные средства, однако 31.01.2024 получил ответ, в котором указано, что банк не может вернуть средства.
"В ходе проведения служебной проверки установлено, что 26.12.2023 года с карточного счета клиента списана сумма в размере 84 626 гривен путем проведения 9 платежей. 26.12.2023 года в 17:53:38 в банк с мобильного телефона поступил звонок от истца, который сообщил о том, что получил звонок с номера, неизвестные лица, представившись службой поддержки банка, сообщили о блокировке карты из-за хакерской атаки.Учитывая вышеизложенное, подтверждается информация о разглашении клиентом конфиденциальных данных карточного счета, PIN кода к карте, ОТР паролей, поступивших на финансовый номер и которые он передал мошенникам, о чем лично сообщил в разговоре с оператором банка при звонке на горячую линию. Следовательно, клиент банка несет ответственность за все проведённые операции с использованием предусмотренных договором средств его идентификации и аутентификации, в том числе за несанкционированные операции с его картой", — заявили в ПриватБанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он способствовал своим действиям потере и незаконному использованию финансового номера путем передачи неизвестным лицам информации, не удостоверившись в правдивости этих лиц и необходимости передачи пин - кодов, что позволило инициировать платежные операции от его имени.
"Установлено, что спорные транзакции по карточному счету, открытому в АО КБ «ПриватБанк», были выполнены неизвестными лицами через мобильное приложение «Приват-24». В свою очередь из аудио записи телефонного разговора истца с представителем банка усматривается, что он позвонил по телефону на линию АО КБ «ПриватБанк» и сообщил, что на его номер телефона позвонили по телефону неизвестные лица, которые представились работниками банка и сообщили о блокировании карты в связи с хакерскими действиями., что он и сделал. При этом суд, учитывая установленные обстоятельства дела, пришел к выводу, что истец способствовал своими действиями потере и незаконному использованию финансового номера путем передачи неизвестным лицам информации, не удостоверившись в правдивости этих лиц и необходимости передачи пин-кодов., что позволило неизвестным лицам инициировать платежные операции от имени клиента банка", — подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.