Также мужчина недоволен повышением стоимости тарифа
Клиент Лайфселла не может проверить баланс на своем счету, ведь соответствующая комбинация заблокирована. Также он считает незаконным платить абонентскую плату за 28 дней, а не за месяц, ведь таким образом оператор получает оплату за лишние 29 дней в году, то есть имеет фактически оплаченные 13 месяцев в году. Раньше тариф стоил 20 гривен в месяц и его это устраивало, однако потом начался рост. Мужчина относится к социально незащищенной категории граждан, просит применить к нему 50%-ую льготу на оплату услуг телекоммуникационной связи.
Как указано в решении Центрального районного суда Николаева, до 10 июня 2020 года мужчина пользовался услугами мобильной связи сети Lifecell абонентским номером стоимостью 20 гривен. Он всегда имел возможность самостоятельно в любое время контролировать и проверять остаток средств. Впоследствии условия тарифного плана "Удобный" изменили. Оказывается, клиент платил за 28 дней, а не за 31 день.
Ежемесячно оператор сокращает месяц на три дня в свою пользу. В год - 36 дней. Операторы Лайфселла начали самостоятельно увеличивать тарифы пользователей – 30, 40, 50, 60 гривен. С этого момента он был лишен права самостоятельно в любое время контролировать и проверять остаток средств на счете. Набрав комбинацию *111#, на дисплее читает баланс 0.00. Обращение клиента в компанию разблокировать комбинацию проигнорировали.
Мужчина утверждает, что является участником Великой Отечественной войны. Имеет льготы по внеочередному пользованию всеми услугами связи и установки телефонов (оплата в размере 20% от тарифов стоимости основных и 50% - дополнительных услуг). Абонементная плата за использование телефона устанавливается в размере 50 % от утвержденных тарифов. В сети оператора он получает услуги мобильной связи. Законодательные основания для предоставления ему льгот по уплате 50% стоимости услуг отсутствуют, а значит - исковые требования в этой части противоречат требованиям законодательства.
В Лайфселле отрицают блокировку по номеру мужчины сервиса (набора) *111#. Ранее он не обращался к оператору по поводу невозможности использования набора *111#. Данную комбинацию клавиш проверили на судебном заседании, сервис работает. А освещение на экране телефона "ваш баланс 0.00" - не блокировка.
По тарифному плану "Удобный", на условиях которого обслуживается мужчина, Лайфселл определил пакет услуг и установил срок его действия - 4 недели, также предусмотрен 1-дневный пакет услуг, действующий в случае непредоставления 4-недельного пакета (вследствие отсутствия средств на лицевом счете абонента в достаточной сумме для его оплаты): с 10.06.2020 года – 2 гривны, с 12.05.2021 года – 4 гривны, в который входит неограниченный объем звонков в сети. Также предусмотрена дополнительная оплата исходящих звонков на номера сетей других операторов телекоммуникаций в размере 0,50 грн за первую секунду каждой минуты разговора.
"Продавец услуг мобильной телефонной связи имеет право устанавливать срок действия пакетов услуг на 1 день, 4 недели, 30 дней, 1 календарный месяц по своему усмотрению. Следовательно, законодательные основания для установления ответчиком для истца именно 1-месячного пакета услуг и взыскания платы именно за 1 месяц отсутствуют, а значит - исковые требования в этой части безосновательны и не основываются на нормах действующего законодательства", - подчеркнули в суде.
В удовлетворении иска мужчины к обществу с ограниченной ответственностью "Лайфселл" о признании действий противоправными и обязательства совершить определенные действия отказали. Ведь его требования недоказаны.
"Требования истца о признании действия ООО "Лайфселл" противоправными и ограничивающими его права как потребителя телекоммуникационных услуг не доказаны", - добавили в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.