Укрзализныця назвала прибыльные и убыточные пассажирские маршруты - статистика удивляет

Доходны направления между крупными городами, в частности Киев — Днепр, а также часть рейсов Киев — Львов, Киев — Харьков и Киев — Одесса, а туристические маршруты в горы — убыточны.

Укрзализныця Фото: Информатор
Укрзализныця Фото: Информатор

Укрзализныця представила внутреннюю аналитику пассажирских перевозок, согласно которой 56 из 98 регулярных маршрутов по Украине убыточны. Об этом 11 ноября сообщает Rail.insider.

Финансовая карта пассажирских перевозок УЗ: 56 из 98 поездов убыточны. Красные линии обозначают наиболее экономически невыгодные маршруты, убыточность которых объясняется социальной функцией и использованием дизельной тяги.
Финансовая карта пассажирских перевозок УЗ: 56 из 98 поездов убыточны. Красные линии обозначают наиболее экономически невыгодные маршруты, убыточность которых объясняется социальной функцией и использованием дизельной тяги.

В компании маршруты разделили на четыре группы по уровню рентабельности: 

  1. Доходные. К этой категории относятся преимущественно высокоскоростные и наиболее востребованные направления между крупными городами, в частности, Киев — Днепр, а также часть рейсов Киев — Львов, Киев — Харьков и Киев — Одесса.
  2. Маржинально убыточны. Эти сочетания приближаются к нулевой рентабельности, но остаются с незначительными потерями. Среди них – Киев – Винница, Киев – Хмельницкий, Киев – Запорожье.
  3. Ущербные и наиболее убыточные. К этим категориям отнесено большинство маршрутов, прежде всего западные направления — Киев — Ужгород, Киев — Черновцы, а также часть межрегиональных рейсов, таких как Харьков — Львов.

Почему пассажирские перевозки по железной дороге убыточны

Убыточность пассажирских перевозок по железной дороге обусловлена ​​комплексом причин, среди которых:

  • Социальные обязательства. Значительная часть маршрутов обеспечивает транспортное сообщение малонаселенных районов, где пассажиропоток не покрывает операционные расходы.
  • Использование дизельной тяги. На неэлектрифицированных участках эксплуатация тепловозов значительно дороже по сравнению с электрической.
  • Другие причины: среди прочего низкий пассажиропоток на отдельных участках и необходимость обновления подвижного состава.

Так, убыточны даже популярные "горные направления". Как пояснили в Укрзализныци, перевозки в Карпатах осуществляются дизельной тягой на сложных участках, где отсутствует значительный грузовой поток (кроме работы Ивано-Франковского цементного завода). Фактически компания удерживает всю горную инфраструктуру исключительно для пассажирских перевозок. Без этого социального обязательства многие сезонные маршруты (в частности, Яремче и Ясиня) должны быть закрыты, а инфраструктура — демонтирована.

Еще более сложная ситуация с пригородными перевозками — они покрывают менее 10% расходов. Из-за дефицита ресурсов Укрзализныця в худшем сценарии может быть вынуждена отменить 501 пригородный рейс.

Как сообщал Информатор, в Укрзализныце рассказали, что пилотный запуск программы "УЗ-3000" состоится в декабре, с прифронтовых территорий. И заработает в два этапа. В мобильном приложении «Укрзализныци» уже появился калькулятор километров, подсчитывающий расстояния предыдущих поездок пассажира. Именно за них будут начисляться бонусные километры, которые можно использовать вместо денег. В приложении "Укрзалізниці" появится специальный фильтр, который позволит увидеть отдельные рейсы, доступные для оплаты километрами.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать