Доходны направления между крупными городами, в частности Киев — Днепр, а также часть рейсов Киев — Львов, Киев — Харьков и Киев — Одесса, а туристические маршруты в горы — убыточны.
Укрзализныця представила внутреннюю аналитику пассажирских перевозок, согласно которой 56 из 98 регулярных маршрутов по Украине убыточны. Об этом 11 ноября сообщает Rail.insider.

В компании маршруты разделили на четыре группы по уровню рентабельности:
Убыточность пассажирских перевозок по железной дороге обусловлена комплексом причин, среди которых:
Так, убыточны даже популярные "горные направления". Как пояснили в Укрзализныци, перевозки в Карпатах осуществляются дизельной тягой на сложных участках, где отсутствует значительный грузовой поток (кроме работы Ивано-Франковского цементного завода). Фактически компания удерживает всю горную инфраструктуру исключительно для пассажирских перевозок. Без этого социального обязательства многие сезонные маршруты (в частности, Яремче и Ясиня) должны быть закрыты, а инфраструктура — демонтирована.
Еще более сложная ситуация с пригородными перевозками — они покрывают менее 10% расходов. Из-за дефицита ресурсов Укрзализныця в худшем сценарии может быть вынуждена отменить 501 пригородный рейс.
Как сообщал Информатор, в Укрзализныце рассказали, что пилотный запуск программы "УЗ-3000" состоится в декабре, с прифронтовых территорий. И заработает в два этапа. В мобильном приложении «Укрзализныци» уже появился калькулятор километров, подсчитывающий расстояния предыдущих поездок пассажира. Именно за них будут начисляться бонусные километры, которые можно использовать вместо денег. В приложении "Укрзалізниці" появится специальный фильтр, который позволит увидеть отдельные рейсы, доступные для оплаты километрами.