UA

«Киевстар» дважды снимал со счёта деньги за интернет — на чью сторону встал суд

Читати українською

Суд установил, что оператор получал от женщины двойную плату

Читати українською
«Киевстар» дважды снимал со счёта деньги за интернет — на чью сторону встал суд
Женщина не знала, что нужно изменять настройки в телефоне

Суд установил, что оператор получал от женщины двойную плату

Когда женщина перешла на новый тариф «Киевстар»отметила, что оператор дважды снимает деньги за пользование интернетом. Сначала при оплате за тариф, второй – отдельно каждый день. Оказалось, что нужно было изменить настройки в телефоне, чтобы этого избежать. Однако женщина заявила, что ничего об этом не знала.

В ноябре 2017 года в 14:51 на мобильный телефон женщины пришло SMS-сообщение: «Только тсссс. Только 35 грн/мес в новом тарифе: 3000 МБ интернет, безлимит на «Киевстар» и 10 минут на другие мобильные. Скорее заказывайте: переход безвозмездный до 23 ноября 2017 года. Заказ по телефону 477».

Поскольку такое предложение заинтересовало женщину, она позвонила по номеру, указанному в уведомлении для уточнения информации. Но там она узнала всё то, что было в SMS по изменению её тарифного плана с «Классический» на «Киевстар 3G Он-лайн».

В тот же день пришло подтверждение перехода на новый тарифный план и сообщение, о снятии 35 грн абонплаты. В то время остаток средств на счёте составил 39,85 грн. Через четыре дня женщина решила проверить баланс, и оказалось, что там осталось всего 10 грн.

Чтобы узнать, куда исчезли деньги, она зарегистрировалась в личном кабинете на сайте «Киевстар». Там она узнала, что с её счёта компания сняла деньги за интернет. Сначала это было 7,09 грн, на следующий день уже 8,83 грн, а позже 8,11 грн. Зачем тогда тариф с 3000 МБ интернета, когда каждый день за него платишь?

Из информации, полученной от контакт-центра, женщина узнала, что она не полностью была переведена на «Киевстар 3G Он-лайн». Оказалось, что для этого нужно ещё изменить настройки в телефоне, о чём клиентка ничего не знала.  

Что было в суде

Женщина просила суд взыскать с Киевстар в её пользу 24,03 грн потерянных денег и компенсировать моральный ущерб, который она оценила в 50 грн. На это представитель мобильного оператора заявил, что спорный номер не контрактный, потому в компании не уверены, что он принадлежит именно этой женщине. К тому же, они не отвечают за настройки в телефонах своих клиентов. Поскольку информация на этот счёт есть на сайте ответчика в свободном доступе, то в компании считали, что клиент обо всём знает.

Оказалось, что после перехода на новый тариф необходимо выбрать правильную точку доступа. Точнее, заменить название точки доступа xl.kyivstar.net на www. kyivstar.net. Из-за того, что этого не сделали, женщина дополнительно платила за услугу «Мобильный Интернет XL», потому что доступ в Интернет проходил через точку доступа «xl.kyivstar.net».

Однако суд установил, что отсутствие регистрации женщины как контрактного абонента не помешало «Киевстару» сначала предложить ей новый тариф, а затем предоставлять по нему услуги. Кроме того, компания не предупредила о том, что нужно совершить какие-то манипуляции с мобильным, чтобы полноценно использовать новый тарифный план. А это, по мнению суда, грубое нарушение требований законодательства относительно права на получение информации об услуге.

Кроме того, дополнительная услуга «Мобильный Интернет XL» не находится в тарифном плане «Киевстар 3G Он-лайн». А это свидетельствует о получении оператором двойной выгоды. Поэтому в марте 2019 судья Лычаковского райсуда Львова решила, что мобильный оператор должен выплатить клиентке 24,03 грн возмещения.

Выплачивать такие деньги «Киевстар» не захотел, и подал на это решение жалобу. Представитель компании в суде настаивал, что не было доказательств того, что женщина является абонентом. Следовательно, не доказано, что она имеет право предъявлять иск.

Однако судьи обнаружили в материалах дела SMS-сообщения об изменениях в настройках телефона. Кроме того, они согласились, что до того, как подавать иск, женщина должна зарегистрироваться у оператора, чтобы он подвязал номер к её фамилии. Поэтому в октябре 2019 года судьи Львовского апелляционного суда отменили решение о выплате 24,03 грн.

Информатор писал, что мошенники похитили семёрку «Киевстар» и набрали кредитов.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.