Суд установил, что оператор получал от женщины двойную плату
Когда женщина перешла на новый тариф «Киевстар»отметила, что оператор дважды снимает деньги за пользование интернетом. Сначала при оплате за тариф, второй – отдельно каждый день. Оказалось, что нужно было изменить настройки в телефоне, чтобы этого избежать. Однако женщина заявила, что ничего об этом не знала.
В ноябре 2017 года в 14:51 на мобильный телефон женщины пришло SMS-сообщение: «Только тсссс. Только 35 грн/мес в новом тарифе: 3000 МБ интернет, безлимит на «Киевстар» и 10 минут на другие мобильные. Скорее заказывайте: переход безвозмездный до 23 ноября 2017 года. Заказ по телефону 477».
Поскольку такое предложение заинтересовало женщину, она позвонила по номеру, указанному в уведомлении для уточнения информации. Но там она узнала всё то, что было в SMS по изменению её тарифного плана с «Классический» на «Киевстар 3G Он-лайн».
В тот же день пришло подтверждение перехода на новый тарифный план и сообщение, о снятии 35 грн абонплаты. В то время остаток средств на счёте составил 39,85 грн. Через четыре дня женщина решила проверить баланс, и оказалось, что там осталось всего 10 грн.
Чтобы узнать, куда исчезли деньги, она зарегистрировалась в личном кабинете на сайте «Киевстар». Там она узнала, что с её счёта компания сняла деньги за интернет. Сначала это было 7,09 грн, на следующий день уже 8,83 грн, а позже 8,11 грн. Зачем тогда тариф с 3000 МБ интернета, когда каждый день за него платишь?
Из информации, полученной от контакт-центра, женщина узнала, что она не полностью была переведена на «Киевстар 3G Он-лайн». Оказалось, что для этого нужно ещё изменить настройки в телефоне, о чём клиентка ничего не знала.
Женщина просила суд взыскать с Киевстар в её пользу 24,03 грн потерянных денег и компенсировать моральный ущерб, который она оценила в 50 грн. На это представитель мобильного оператора заявил, что спорный номер не контрактный, потому в компании не уверены, что он принадлежит именно этой женщине. К тому же, они не отвечают за настройки в телефонах своих клиентов. Поскольку информация на этот счёт есть на сайте ответчика в свободном доступе, то в компании считали, что клиент обо всём знает.
Оказалось, что после перехода на новый тариф необходимо выбрать правильную точку доступа. Точнее, заменить название точки доступа xl.kyivstar.net на www. kyivstar.net. Из-за того, что этого не сделали, женщина дополнительно платила за услугу «Мобильный Интернет XL», потому что доступ в Интернет проходил через точку доступа «xl.kyivstar.net».
Однако суд установил, что отсутствие регистрации женщины как контрактного абонента не помешало «Киевстару» сначала предложить ей новый тариф, а затем предоставлять по нему услуги. Кроме того, компания не предупредила о том, что нужно совершить какие-то манипуляции с мобильным, чтобы полноценно использовать новый тарифный план. А это, по мнению суда, грубое нарушение требований законодательства относительно права на получение информации об услуге.
Кроме того, дополнительная услуга «Мобильный Интернет XL» не находится в тарифном плане «Киевстар 3G Он-лайн». А это свидетельствует о получении оператором двойной выгоды. Поэтому в марте 2019 судья Лычаковского райсуда Львова решила, что мобильный оператор должен выплатить клиентке 24,03 грн возмещения.
Выплачивать такие деньги «Киевстар» не захотел, и подал на это решение жалобу. Представитель компании в суде настаивал, что не было доказательств того, что женщина является абонентом. Следовательно, не доказано, что она имеет право предъявлять иск.
Однако судьи обнаружили в материалах дела SMS-сообщения об изменениях в настройках телефона. Кроме того, они согласились, что до того, как подавать иск, женщина должна зарегистрироваться у оператора, чтобы он подвязал номер к её фамилии. Поэтому в октябре 2019 года судьи Львовского апелляционного суда отменили решение о выплате 24,03 грн.
Информатор писал, что мошенники похитили семёрку «Киевстар» и набрали кредитов.