Киевстар в одностороннем порядке, без уведомления и согласия мужчины, два раза за два календарных месяца изменил условия договора от 28.08.2012 года №5443239 в части объемов предоставляемых электронных коммуникационных услуг и цены договора
Мужчина пользовался тарифным планом «Киевстар 4G». Впоследствии оператор дважды сменил ему тариф. Он указывает, что компания не уведомила о изменении условий договора. Об этом говорится в решении Шевченковского районного суда Киева, опубликованном 31 октября 2024 года.
28 августа 2012 года мужчина заключил договор №5443239 с ПАО "Киевстар" о предоставлении услуги подвижной (мобильной) связи. Тарифный план "Единая страна". Договор автоматически пролонгировался каждые четыре года. 24.04.2023 года он направил по официальному электронному адресу оператора письмо с просьбой предоставить расшифрованную информацию о начислении платы за период с 20.12.2022 года по 31.03.2023 года. Ему предоставили ответ, что услуги по абонентскому номеру предоставлялись в период до 31.12.2022 года по тарифному плану «Киевстар 4G». Вместе с тем, в период с 31.12.2022 по 28.02.2023 года абонентский номер обслуживался по тарифному плану «ВАШ Оптимум», а в период с 28.02.2023 года абонентский номер обслуживался по тарифному плану "ВАШ Выбор". Гражданин указывает, что не получал предложения и не давал согласия в декабре 2022 года на изменение условий договора по тарифному плану «Киевстар 4G» на условия договора по тарифному плану «ВАШ Оптимум», а также не получал предложения и не давал согласия в феврале 2023 года на изменение условий договора по тарифному плану «ВАШ Оптимум» на условия договора по тарифному плану «ВАШ Выбор». Компания не предлагала клиентку изменить существенные условия договора и даже не сообщила об изменении условий договора, как того требует: п. 3.3.5. договора №5443239; ч. 1, ч. 2, ч. 5 ст. 112 ЗУ «Об электронных коммуникациях»; ст. 202, ст. 203, ст. 208, ст. 626, ст. 628, ст. 632, ст. 638, ст. 640, ст. 641, ст. 901 ГК Украины. Таким образом оператор в одностороннем порядке, без уведомления и согласия, два раза за два календарных месяца изменил условия договора от 28.08.2012 года №5443239 в части объемов электронных коммуникационных услуг, которые предоставляются и цены договора.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не соглашаясь с изменением условий тарифного плана, имел право изменить этот тарифный план на любой другой, доступный для подключения, или прекратить действие договора на предоставление ЧАО «Киевстар» услуг подвижной (мобильной) связи, однако не совершил указанных действий и фактически продлил потребление соответствующей услугой.
"Доказательств, что изменение тарифных планов, пользователем которых был истец, со стороны ответчика было осуществлено в одностороннем порядке, предоставлено суду не было, а в процессе рассмотрения данного дела истец не обращался с ходатайством о назначении компьютерно-технической экспертизы, выводы которой бы могли бы подтвердить/опровергнуть одностороннее изменение ответчиком тарифных планов в системе самообслуживания "Мой Киевстар". », которая была осуществлена 31.12.2022 года и якобы одностороннего изменения условий Соглашения по абонентскому номеру путем изменения ответчиком тарифного плана «ВАШ Оптимум» на тарифный план «ВАШ Выбор», которая была осуществлена 28.02.2023 года, ЧАО «Киевстар» не обоснованы и не подтвержденные никакими доказательствами, при этом, согласно ч. 6 ст. 81 ГПК Украины, доказывание не может основываться на предположениях. другой, доступный для подключения или прекратить действие договора на предоставление ответчиком ЧАО «Киевстар» услуг подвижной (мобильной) связи, однако не совершил указанных действий и фактически продлил потребление соответствующей услугой. На основании изложенного, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по необоснованности", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.