Средства с карт клиентки Ощадбанка были переведены на неустановленный банковский счет
Женщина решила получить помощь ВПЛ на сайте, где внесла сведения о банковской карте и пин-коде. После чего потеряла со счетов Ощадбанка средства в сумме 29 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Святошинского районного суда Киева, опубликованном 4 октября 2024 года.
23.07.2023 года женщина перешла по ссылке для получения помощи ВПЛ, где на указанном сайте выбрала банк для получения помощи, внесла сведения о банковской карте и пин-коде. После чего по данной банковской карте были сняты средства в сумме 4 тысяч гривен. Также с кредитной банковской карты АО Ощадбанк было снято 25 тысяч гривен. Средства были переведены на неустановленный банковский счет. При выполнении операции по списанию средств с банковских карт банк не направил запрос на согласие по совершению операции и совершил банковскую операцию без ее согласия. Она не давала согласия на осуществление никаких банковских операций с картами.
"23.07.2023 года банковские операции по списанию средств были осуществлены в мобильном приложении «Ощад 24/7» (новая версия Flumo). Для регистрации и установки нового мобильного приложения используются ПК и ПИН-код, которые известны только клиенту, а также одноразовые ОТР-пароли, которые предоставляются клиенту в автоматическом режиме на номер телефона истца. Вход в мобильное приложение «Ощад 24/7» состоялся корректно, с подтверждением биометрии или кодом доступа и использования номера телефона истца. Выполненные операции также были подтверждены биометрией или кодом доступа, устанавливаемым при первом входе в мобильное приложение. 23.07.2023 года истцом был осуществлен ряд переводов, с карты клиента списалось 29 тысяч гривен. Истец своими действиями способствовала раскрытию финансовой безопасности посторонним лицам, которая дает возможность инициировать платежные операции по кредитной карте. Ею не предоставлены доказательства на подтверждение совершения ответчиком действий или бездействия, способствовавших потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по кредитной карте", - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ее действия привели к незаконному использованию информации, позволяющей инициировать платежные операции, в результате чего произошло списание средств со счета.
"Спорные переводы осуществлены в результате перехода истицы по ссылке, поступившей в мессенджер Viber, где в дальнейшем она сообщила третьим лицам сведения своей банковской карты и пин-код, в результате чего произошло списание средств. То есть в этом случае истица совершила платежную операцию по разглашению третьим лицам информации, позволяющей выполнять платежные операции от имени плательщика с использованием электронного платежного средства. Указанные обстоятельства бесспорно доказывают, что действия истицы привели к незаконному использованию информации, которые дают возможность инициировать платежные операции, в результате чего списание средств с ее счета. Только после проведения такой операции она сообщила банку о несанкционированном списании средств. До момента уведомления банка о факте потери платежного инструмента и/или индивидуальной учетной информации риск убытков от выполнения ненадлежащих платежных операций и ответственность за них возлагаются на пользователя, то есть истицу. Ответственность банка по списанию средств в такой ситуации отсутствует. Учитывая изложенное, оценивая принадлежность, допустимость и достоверность каждого доказательства отдельно, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.