Киевлянка обвиняет Ощадбанк в потере с карты 14 509 гривен - что решил суд

В Ощадбанке указывают, что совершенные операции по переводу средств на карту другого банка были подтверждены клиенткой биометрическими данными/или кодом доступа

Ощадбанк
Клиентка Ощадбанка потеряла с карты 14 509 гривен

С карты женщины без ее ведома сняли 14 509 гривен. Она обвиняет Ощадбанк в ненадлежащей защите средств и требует вернуть указанную сумму. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 2 января 2025 года.

13.07.2024 года с карты женщины путем мошеннических действий были сняты средства в размере 14 509 гривен. Об этом событии она безотлагательно сообщила работнику Ощадбанка. Клиентка считает, что поскольку списание средств вышло без ее ведома, банк не обеспечил надлежащую защиту и сохранность средств, поэтому обязан вернуть средства на счет.

"Согласно ст. 87 Закона Украины «О платежных услугах» плательщик несет ответственность перед обслуживающим его предоставлятелем платежных услуг в соответствии с условиями заключенного между ними договора о предоставлении платежных услуг. Порядок эмиссии/эквайринга платежных инструментов, эмитируемых (включая электронные платежные) средства, предоплаченные платежными инструментами), и осуществление расчетов по их использованием регулируется Положением о порядке эмиссии и эквайринга платежных инструментов, утвержденном Постановлением НБУ №164 от 29.07.2022 года (далее Положение № 164). Согласно п. 140 Раздела VII Положения №164, пользователь обязан не сообщать и иным образом не разглашать индивидуальную учетную информацию и/или другую информацию, дающую возможность инициировать платежные операции, и немедленно после того, как ему стало известно о факте потери такой информации и/или платежного инструмента, сообщить об этом эмитента способом и каналами связи, определенными договором между эмитентом и пользователем. карточку другого банка были подтверждены истцом биометрическими данными/или кодом доступа. Вход в систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Mobile-банкинг «Ощад24/7» и операции по переводу средств осуществлены корректно, что возможно только при наличии реквизитов банковской карты SMS-паролов, Рush-сообщения, которые направлялись на ее финансовый телефон и известны исключительно ей", - заявили в Ощадбанке. 

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Операции по переводу средств на сумму 14 500 гривен были осуществлены 13.07.2024 года в сети интернет с помощью системы ГБО «Ощад 24/7», авторизация и вход в которую выполнен с использованием реквизитов платежной карты, в том числе CVV-кода, а также финансового номера, кодов, полученных в смс-сообщениях на финансовый номер, которые известны только держателю карты, АО «Ощадбанк» не должно нести ответственность за данные операции.   

"Судом установлено, что операции с использованием интернет-ресурса проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты, что свидетельствует об отсутствии вины банка в выполнении распоряжения клиента по перечислению средств с его счета. Инициирование переводов по карточке истицы было осуществлено путем электронной идентификации электронного средства клиента. Таким образом, учитывая, что операции по переводу средств были осуществлены с использованием реквизитов платежной карты, в том числе CVV-кода, которые известны только держателю карты, АО «Ощадбанк» не должно нести ответственность за данные операции, а потому в удовлетворении исковых требований нужно отказать», - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube