Киевлянка решила отказаться от кредитного договора в ПриватБанке на сумму 104 500 гривен - что решил суд

Женщине сначала поступил смс - пароль от АО КБ «ПриватБанк», а затем начали списываться средства

ПриватБанк
Женщина требует ПриватБанк признать недействительным кредитный договор на сумму 104 500 гривен

В ПриватБанке по имени женщины мошенническим способом открыли кредитный договор на сумму 104 500 гривен. Она обратилась с соответствующим заявлением в полицию и требует признать кредит недействительным. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 25 сентября 2024 года.

5 марта 2024 года мошенническим способом на женщину открыли в АО КБ "ПриватБанк" кредитный договор в размере 104 500 гривен. На ее банковскую карту открыли кредитный лимит 48 тысяч гривен, с которой 5 марта 2024 было снято 46 968 гривен, перечислены и сняты собственные сбережения, которые находились на карточных счетах, в сумме 5 597 гривен. По обстоятельствам происшествия – ему позвонило лицо из номера телефона, после чего на телефон поступил смс - пароль от АО КБ «ПриватБанк». В этот день, в период времени с 15:04 до 15:31 с открытых на ее имя в АО КБ «ПриватБанк» счетов были сняты все имеющиеся на них средства, в том числе средства, перечисленные на основании вышеупомянутого кредитного договора. Она обратилась с соответствующим заявлением в полицию, где информацию об этом событии зарегистрировали в Единый реестр досудебных расследований от 6 марта 2024 года.

"Согласно выписке по счету истицы "Карточка кредитная "Универсальная", она лично 5 марта 2024 года, осуществила перевод собственных средств двумя транзакциями на сумму 29 921 гривны и на сумму 17 046 гривен с помощью приложения "Приват-24" на свою личную карточку, что невозможно было осуществить без его участия", — заявили в ПриватБанке. 

Каким было решение суда?

Суд оставил иск женщины без удовлетворения. Осуществление финансовых операций по ее счету 5 марта 2024 стало возможным через введение ею подтверждений авторизации в "Приват-24" и сообщения неустановленным лицам во время телефонного звонка пароля из сообщения банка.

"Сам по себе факт внесения в ЕРДР сведений по заявлению истицы о завладении средствами мошенническим способом не подтверждает приведенные в исковом заявлении обстоятельств. Поскольку она не доказала, что не подписывала договор о предоставлении средств на условиях потребительского кредита с помощью одноразового пароля - идентификатора, а также не предоставила суду никаких доказательств в подтверждение противоправных действий любых лиц при заключении настоящего договора, в том числе мошеннических действий третьих лиц по использованию его персональных данных, суд приходит к выводу, что указанный договор был заключен именно им и соответствовал его внутренней воле. Таким образом, отсутствуют основания для взыскания с банка в пользу истицы суммы средств в размере 12 394 гривен, которые истица считает были списаны с ее счета мошенническими действиями. Поскольку право, за защитой которого подано иск, не нарушено, то и оснований для возмещения морального вреда (производное требование) нет, а потому оснований для удовлетворения в полном объеме иска судом не установлено. Суд приходит к выводу, что иск необоснован и в его удовлетворении отказывает", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube