Женщина получила уведомление о подтверждении списания средств со счетов, но не смогла сразу связаться со службой поддержки клиентов ПриватБанка
Женщина потеряла со счетов средства на общую сумму 99 018 гривен. Она просила вернуть эти средства, но ПриватБанк требует погасить долг по кредитному договору в размере 87 692 гривен. Об этом говорится в решении Днепровского районного суда Киева, опубликованном 6 января 2025 года.
Женщина обратилась в АО КБ «ПриватБанк» с целью получения банковских услуг, в связи с чем подписала заявление о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг от 3 июня 2020 года. Банк свои обязательства по договору выполнил в полном объеме, а именно предоставил кредитную карту, кредитные средства в виде установленного кредитного лимита. В связи с нарушением обязательств по кредитному договору на 23 июня 2024 года она имеет задолженность в размере 87 692 гривен.
12 сентября 2024 года женщина подала отзыв, в котором просила в удовлетворении отказать полностью. 9 марта 2023 года на ее телефон в приложение «Приват-24» поступило пять сообщений АО КБ «ПриватБанк» о подтверждении списания с ее основной (зарплатной) карты средств на общую сумму 27 460 гривен и с кредитной карты средств на общую сумму 71 557 гривен. Сразу связаться со службой поддержки клиентов банка по номеру 3700 не удалось. При переписке с банком через чат-бот стало известно, что средства с ее карт (основной и кредитной) на общую сумму 99 018 гривен были перечислены (списаны) в пользу сервиса в Казахстане. 21 апреля 2023 года клиентка направила в адрес банка заявление с требованием провести служебное расследование, а 19 мая 2023 заявление с уведомлением об обращении в киберполицию, в котором просила отменить начисленные проценты, штрафы и пени и вернуть списанные с карточек средства. На эти заявления были предоставлены формальные ответы, не содержащие никакой информации о результатах проведенного служебного расследования. Кроме того, гражданка ссылается на безосновательность начисления задолженности по просроченным процентам, поскольку является женой военнослужащего, добровольно вступившего в ряды ВСУ.
Суд отказал в удовлетворении иска. Банк не отрицает того, что платежи не были санкционированы клиентом, им лишь утверждается, что авторизация была произведена с введением всех данных карты, согласно правилам МПС банк не имеет права отказать в списании по факту авторизации и запроса на списание со стороны МПС. При этом финучреждением не предоставлены доказательства проведения полноценного служебного расследования для установления обстоятельств списания средств с карты клиентки.
"Суд приходит к выводу, что иск АО КБ «ПриватБанк» к гражданке о взыскании задолженности не подлежит удовлетворению ввиду того, что именно банк должен доказывать, что пользователь своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции от ее имени, а в случае недоказанности указанного обстоятельства необходимо исходить из отсутствия вины пользователя в перечислении или получении спорных средств, принимая во внимание, что ответчик, обнаружив безосновательное списание средств, безотлагательно уведомила об этом ответчика и правоохранительные органы", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.