Киевлянин после звонка из ПриватБанка потерял с кредитки 95 923 гривен - что решил суд

В ПриватБанке указывают, что клиент сам виноват в списании средств со счета, ведь огласил финансовую информацию

ПриватБанк
Клиент ПриватБанка потерял с кредитной карты 95 923 гривен

Мужчина после разговора с якобы представителем контакт-центра ПриватБанка заметил списание в сумме 93 142 гривен кредитных средств, а также взыскание комиссии в размере 2 780 гривен. Он требует от финучреждения обновить остаток средств  на его счету, который существовал по состоянию на 18.08.2022 года. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 27 августа 2024 года.

19.08.2022 года мужчина, находясь за границей, получил звонок от неизвестного лица, которое представилось работником контакт-центра ПриватБанка, а также объединение рядов банков Украины, в том числе государственных. Ему отметили, что по эмитированным в АО «КБ «ПриватБанк» карточкам предпринимались попытки снятия большой суммы денег и потому попросили проверить их наличие на счетах. После проверки счетов, не обнаружив никаких изменений, он сообщил об этом собеседнику. Тот в свою очередь держал его на связи и уговорил пополнить мобильный счет из приложения «Приват-24». После совершения сделки, гражданин заметил, что с его карточного счета состоялся ненадлежащий перевод в сумме 93 142 гривен кредитных средств и взыскана комиссия в размере 2 780 гривен. 

Мужчина зарегистрировал заявление в полицию, где 13.09.2022 года в Единый реестр досудебных расследований зарегистрировали уголовное производство по ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса Украины. На осуществленные 19.08.2022 года операции по списанию кредитных средств ПриватБанком были проведены начисления по кредиту в сумме 31 610, гривен, которые списаны с его счетов. Кроме того, с карты за период с 19.08.2022 года по 22.05.2023 года проводилось автоматическое погашение просроченной задолженности, списание процентов за использование кредитного лимита и комиссии за обслуживание в общей сумме 14 379 гривен. С карты за период с 19.08.2022 года по 22.05.2023 года проводилось автоматическое погашение просроченной задолженности, списание процентов за использование кредитного лимита и комиссии за обслуживание, в общей сумме 517 гривен. Всего по двум картам списано 14 896 гривен.

«Как свидетельствует анализ выписки по карте истца, действительно, с нее 19 августа 2022 года им был осуществлен перевод за счет установленного кредитного лимита на общую сумму с учетом комиссии 95 923 гривен. Служебной проверкой установлено, что перевод средств был осуществлен путем создания платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet Banking «Приват-24». Транзакция от 19 августа 2022 года, проведенная АО КБ «ПриватБанк», по переводу средств с банковского карточного счета в сумме 95 923 гривен (93 142 гривен сумма оспариваемой платежной операции; 2 780 гривен сумма комиссий по операции) является надлежащей и акцептованной платежной операцией. Истец не доказал, что осуществленная 19 августа 2022 года платежная операция на сумму 95 923 гривен является ненадлежащей платежной операцией, поскольку, чтобы операция считалась ненадлежащей должна быть соблюдена диспозиция норм права Закона Украины «О платежных услугах», а именно наличие вины лица, которое не является инициатором или поставщиком платежных услуг, в результате чего осуществляется списание средств со счета ненадлежащего плательщика или зачисление средств на счет ненадлежащего получателя или выдача ему средств в наличной форме. Кроме того, следует отметить, что согласие на выполнение платежной операции (связанных между собой платежных операций) может быть отозвано плательщиком в любое время, но не позднее наступления момента безотзывности платежной инструкции в соответствии с настоящим Законом. Вместе с этим, истец в исковом заявлении письменно подробно изложил и подтвердил разглашение им 19.08.2022 года неизвестным лицам информации, которая позволяет осуществлять электронную идентификацию плательщика и верификацию и подтверждение переводов средств и заключения сделок с использованием, в том числе электронных платежных средств», - заявили в ПриватБанке.

Каким было решение суда? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. ПриватБанк правомерно списал с его счета средства в размере 95 923 гривен.

«АО КБ «ПриватБанк» правомерно, на основании условий договора от 26.10.2022 года, провел договорное списание средств с карточного счета, принадлежащего истцу, на погашение существующей на время такого списания задолженности по кредиту. Относительно списанных со счетов истца сумм в размере 35 450 гривен, то невозможно установить такое списание, поскольку он не предоставил соответствующие расчеты, и выписки со счетов не подтверждают его требования. Вместе с тем из выписок усматривается, что в период с 08.10.2022 года по 12.05.2023 года кредитная карта пополнялась в терминалах самообслуживания, денежными переводами, без указания плательщика и пополнением с карты на общую сумму 29 223 гривен, а значит эти платежные операции не могут считаться безосновательным списанием, поскольку средства попадали на счет путем пополнения, в т.ч. с другого счета истца», - отметил суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube