Какие права имеет потребитель при покупке горючего на АЗС, объяснили в Госпродпотребслужбе

В случае доказанного недолива вам должны возместить фактический ущерб, а колонку запрещено использовать для ремонта и проверки

АЗС
Права потребителя при обслуживании на АЗС

Украинцы при заправке авто на автозаправочной станции (АЗС) имеют такие же права, как и при покупке товаров в магазинах, в частности, право на качество, безопасность, достоверную информацию, расчетный документ, как это предусмотрено Законом Украины «О защите прав потребителей». Об этом сообщили в Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. 

В Украине деятельность АЗС, в частности, по реализации топлива, масел, масел, регулируется постановлением Кабинета министров Украины от 20.12.1997 года № 1442 «Об утверждении Правил розничной торговли нефтепродуктами». Что следует знать потребителю?

  • Продавец горючего обязан предоставить вам достоверную, доступную и своевременную информацию о продукте. По вашей просьбе – копию паспорта качества и декларации о соответствии.
  • Продавец вместе с продукцией в обязательном порядке выдает вам расчетный документ установленной формы в полную сумму проведенной операции.
  • Перед отпуском горючего на табло колонки должны быть установлены нулевые отметки объема и стоимости.
  • Если у вас есть подозрение, что отпущено меньше горючего (недолив), оператор имеет право и обязан провести контроль с помощью эталонного мерника. Отклонение не должно превышать: для жидкого горючего – 0,5%; для масел – 1%; для сжиженного углеводородного газа – 1%.
  • Наименование топлива, марка, вид и содержание биокомпонентов размещается, в частности, на топливо распределительном оборудовании.
  • Расчеты могут производиться наличными и/или безналично.
  • В случае доказанного недолива вам должны возместить фактический ущерб, а колонку запрещено использовать для ремонта и проверки.

Куда жаловаться 

Если ваши права потребителя нарушены, и администрация АЗС отказывается выполнить ваши требования — вы вправе обратиться в территориальный орган Госпотребпотребслужбы за местонахождением АЗС. Также можно направить официальное обращение в Госпродпотребслужбу удобным для вас способом:

  • заполнить форму на официальном веб портале Госпродпотребслужбы;
  • написать письмо на электронную почту econsumer – info@dpss.gov.ua;
  • предоставить в бумажном виде по почтовому адресу 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 1
  • позвонить на «горячую линию» по номерам (044)-364-77-80, 050-230-04-28.

Розничная торговля нефтепродуктами: обновлен список обязательной информации о товаре

Госпродпотребслужба информирует, что в декабре 2024 года вступил в силу Закон Украины «О минимальных запасах нефти и нефтепродуктов», которым внесены изменения в Закон Украины «О защите прав потребителей» по розничной торговле нефтепродуктами. Нормативно-правовым актом предусмотрено, что предприятия, осуществляющие розничную торговлю нефтепродуктами, кроме обязательной информации о продукции, размещают информацию об:

  • обозначение топлива (наименование, марка, вид и содержание биокомпонентов) - на топливо-распределительном оборудовании, уголке потребителя, информационном стенде в прикасовой зоне, а также на информационных табло (при наличии технической возможности), устанавливаемых на въезде в АЗС;
  • обозначение топлива (наименование, марка, вид, октановое число, экологический класс, содержание добавок (присадок) и биокомпонентов), копии документов о качестве (паспортов качества) топлива и копии деклараций о соответствии - у оператора или в местах, доступных для потребителя услуг АЗС.

Потребителей призывают быть внимательными. Также следует обращать внимание на обязательную информацию на товар.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать