Какие обстоятельства влияют на назначение субсидии, объяснили в ПФУ

Размер субсидии – это разница между стоимостью всех коммунальных услуг с учетом социального норматива и размером обязательного платежа

ПФУ
ПФУ об обстоятельствах, влияющих на назначение субсидии

В Украине субсидия предоставляется лицам из состава домохозяйства, если они платят за коммунальные услуги больше, чем определенный для их обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждого домохозяйства и зависит от среднемесячного совокупного дохода на одного человека. Также имеют значение имущественное состояние домохозяйства и нормы потребления. Кроме того, есть определенные обстоятельства, влияющие на назначение субсидии. Об этом сообщили в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Луганской области. 

Размер субсидии – это разница между стоимостью всех коммунальных услуг с учетом социального норматива и размера обязательного платежа. Чтобы определить обязательный платеж, нужно среднемесячный совокупный доход домохозяйства умножить на обязательный процент платежа. 

Какие обстоятельства влияют на назначение субсидии?

  1. Общая площадь квартиры не больше 130 кв. м, жилого дома не больше 230 кв. м (норма не применяется к детдомам семейного типа, многодетным семьям, семьям, где есть трое и более детей, которые находятся под опекой и попечительством).
  2. Наличие в собственности члена семьи транспортного средства, выпущенного менее 5 лет назад (кроме мопеда и прицепа).
  3. В собственности есть не более одного транспортного средства, выпущенного менее 15 лет назад (кроме мопеда и прицепа).
  4. В составе семьи есть совершеннолетние лица, у которых отсутствует доход, или получатели дохода ниже минимальной зарплаты, или которыми (за которых) не уплачен единый взнос в размере не менее минимального суммарно 3 месяца подряд (кроме студентов и получателей социальной пенсии).
  5. Уполномоченный орган получил информацию о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги (или расходы на управление многоквартирным домом), которая: просрочена более 3 месяцев (на дату предоставления информации); срок исковой давности не истек; сумма превышает 40 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан; Исключение: НЕ учитывается задолженность: за газ, начисленный на основании судебных решений по нормам потребления без счетчиков или с приведением к стандартным условиям; если задолженность возникла по причине непредоставления объединениями совладельцев или исполнителями коммунальных услуг информации, необходимой для назначения субсидии.
  6. Ни один из зарегистрированных членов семьи в течение года перед обращением за субсидией не совершал покупку на сумму более 100 тыс. грн (кроме оплаты лечения).
  7. В составе семьи есть неплательщик алиментов (более 3 месяцев).
  8. В составе семьи есть владелец более одного жилого помещения (кроме жилья на временно оккупированных территориях и на линии столкновения принадлежащего на праве общей совместной или долевой собственности и расположенного в сельской местности)
  9. У члена семьи есть депозит более 100 тыс. грн.
  10. Член семьи покупал валюту на общую сумму более 50 тыс. грн в течение года перед обращением.
  11. Покупка, в частности в кредит, генерирующих установок, производящих электрическую энергию из альтернативных источников энергии на сумму более 150 тыс. грн.

Как подать заявление на получение государственных социальных пособий онлайн

Постановлением Кабинета министров Украины от 25 июня 2025 года № 765 "Некоторые вопросы назначения и выплаты государственных социальных пособий, социальных стипендий органами Пенсионного фонда Украины" определено, что с 1 июля 2025 года Пенсионный фонд Украины осуществляет назначение и выплату государственных социальных пособий, социальных пособий, социальных стипендий. Пенсионный фонд Украины на веб портале электронных услуг реализовал новый электронный сервис, позволяющий гражданам дистанционно подать заявление на назначение отдельных видов государственных социальных пособий:

  • ежемесячная денежная помощь за лицо, нуждающееся в уходе вследствие психического расстройства;
  • помощь пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, которые эвакуированы, отселены на новое место жительства;
  • компенсация участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, участвовавших в ядерных испытаниях;
  • помощь на оздоровление граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, участвовавших в ядерных испытаниях;
  • возмещение пострадавшим в результате ЧАЭС утраченного заработка;
  • выплата компенсации к достижению совершеннолетия на детей с инвалидностью, связанной с последствиями ЧАЭС и не питающихся;
  • компенсация за недвижимое имущество, утраченное в случае отселения из зон радиоактивного загрязнения;
  • временная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
  • единовременная компенсация лицам с инвалидностью вследствие повреждений, вызванных взрывоопасными предметами;
  • выплата ежегодного пособия на оздоровление лицам с инвалидностью вследствие повреждений взрывоопасными предметами;
  • денежная компенсация стоимости единовременной натуральной помощи "Пакет малыша";
  • единовременное вознаграждение женщинам "Мать-героиня".

Для онлайн-подачи заявления алгоритм действий таков:

  • Шаг 1. На веб портале Пенсионного фонда Украины авторизуйтесь с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и нажмите кнопку "Войти".
  • Шаг 2. В личном кабинете на панели слева в разделе "Коммуникации по ПФУ" выберите опцию "Отдельные виды государственных социальных пособий".
  • Шаг 3. Заполните онлайн-форму заявления, которая появится на экране: укажите общие данные (укажите название Главного управления Пенсионного фонда Украины, где состоите на учете, выберите тип подающего заявление, укажите все необходимые данные о заявителе), информацию о документе, удостоверяющем лицо, данные места регистрации и проживания. Важно! Поля, отмеченные звездочкой "*", обязательны для заполнения.
  • Шаг 4. В поле онлайн-формы "Данные по выплате" выберите способ выплаты (через почту или через банк) и внесите необходимые данные/реквизиты.
  • Шаг 5. При необходимости в поле онлайн-формы "Участники обращения" нажмите кнопку "Добавить", чтобы добавить информацию о члене семьи, заполнив необходимые сведения о нем.
  • Шаг 6. При необходимости в поле онлайн-формы "Сведения о видах и суммах доходов лиц, входящих в состав семьи, информация о которых отсутствует в Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков и реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования" внесите данные о доходах члена семьи, нажав кнопку "Добавить".
  • Шаг 7. При необходимости добавьте копии сканированных документов, перечень которых указан в выпадающем меню, укажите способ получения уведомления о назначении государственной социальной помощи (помощи) или надбавки и согласитесь на обработку персональных данных.
  • Шаг 8. Проверьте данные сформированного заявления и отправьте его в Пенсионный фонд Украины, нажав кнопку "Подписать и отправить в ПФУ".

С результатом рассмотрения заявления о назначении выплаты можно ознакомиться в разделе "Мои обращения" – "Статус обращения".

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать