Жители общежитий имеют право на льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, организация, осуществляющая управление общежитием, должна предоставить запрос в ПФУ
Правила предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг регламентируются Порядком предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа в денежной форме, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины. Там же определен порядок предоставления льгот жителям общежитий.
В Пенсионном Фонде объяснили, что если организация, осуществляющий управление общежитием, предоставит по запросу территориального управления Пенсионного фонда Украины информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, которыми лицо пользуется как житель общежития, а также о ценах и тарифах на эти услуги, именно на них могут быть назначены льготы.
Основные услуги и платежи, которые предоставляются льготы:
«Для назначения льгот лицо должно быть на учете в Реестре лиц, имеющих право на льготы, и обратиться в орган Пенсионного фонда Украины с соответствующим заявлением о предоставлении льгот по установленной форме. В заявлении заполняются, в том числе, данные относительно тех жилищно-коммунальных услуг, которыми льготник пользуется, название и лицевой счет организации, предоставляющей услуги», — отметили в ПФУ.
При обработке документов территориальные управления Пенсионного фонда Украины направляют в управляющих домов, предоставляющих услуги запрос для подтверждения размера взносов/платежей на оплату расходов на управление домом, цен и тарифов на услуги. После получения ответов сведения проверяются и принимаются решения о назначении льгот.
В ПФУ сообщили, что для назначения льгот, а также жилищных субсидий по экспериментальному проекту управляющие многоквартирных домов и ОСМД разово представляют Пенсионному фонду Украины сведения об адресах обслуживания и размере взносов. Подробно об этом объяснили на официальных страницах фонда.
Для назначения жилищных субсидий по общим правилам сведения о размере взносов или платежей объединению на оплату расходов на управление многоквартирным домом и сумму просроченной свыше трех месяцев задолженности по оплате расходов на управление многоквартирным домом предоставляются управителями, ОСМД по запросу органов Пенсионного фонда Украины. Это делается каждый раз при назначении жилищной субсидии по обращению лица или без его обращения.
Кроме того, предусмотрено предоставление управителями, ОСМД информации об изменениях цены на услуги, размерах взносов, формах управления многоквартирным домом. Такая информация подается в течение пяти календарных дней с даты принятия соответствующих решений (с указанием оснований таких изменений и представлением подтверждающих их документов), уточнили в ПФУ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.