Как женщина забирала пенсию из «Ощадбанка» в Краматорске через суд

Пенсионерка должна была лично приехать в банк в Донецкой области

Как женщина забирала пенсию из «Ощадбанка» в Краматорске через суд

Женщина начала получать пенсию в августе 2014 года. И для этого открыла счёт в  Краматорском отделении «Ощадбанка». Тем не менее война заставила её переехать поближе к Киеву. И она пожелала закрыть счёт в Донецкой области и перевести деньги на новую карточку. Однако дело попало в суд.

В августе 2014 года женщина открыла в Краматорском отделения «Ощадбанка» счёт. На него она получала пенсию. Уже в июне 2021 года на её имя открыли в Ирпенском отделении банка другой социальный счёт.

Осенью 2021 года её представитель якобы подал в киевское отделение «Ощадбанка» заявление о закрытии счёта в Донецкой области. В этом заявлении женщина просила перевести все средства на новый счёт. 

Однако сотрудники банка сообщили, что донецкое отделение «Ощадбанка» отказывается закрывать счёт. Там потребовали, чтобы женщина лично приехала в банк в Донецкой области. Поэтому в декабре 2021 года она не нашла другого пути, как обратиться в Святошинский райсуд с иском к «Ощадбанку».

Что было в суде

Во время судебного заседания стали известны подробности, почему банк не отдавал деньги. Представитель Ощада отметил, что женщина является внутренне перемещенным лицом. Согласно постановлению Кабмина № 637 такие, как он, должны регулярно появляться в банке для того, чтобы пройти «физическую идентификацию». Если вовремя её не пройти, то банк останавливает операции по карте и уведомляет министерство социальной политики и министерство финансов.

Так и случилось с женщиной. 1 февраля 2018 её счёт, который был открыт в Краматорске, заблокировали. По оценкам правительства, это должно было бы обезопасить законность социальных выплат.

Тем не менее пройти «физическую идентификацию» постановление правительства позволяет отдаленно. Для этого необходимо авторизоваться в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Сделать это можно с помощью «Дія.Підпис»

На время рассмотрения дела женщина для прохождения идентификации и разблокирования своего счёта в филиал «Ощадбанка» в Краматорске не обращалась. Кроме того, по информации банка, к ним заявления от пенсионерки и её представителя о закрытии счёта и переводе средств на другую карточку не поступали. И в материалах дела не было доказательств обращений в банк.

Судья Святошинского райсуда Киева установила, что в данном случае блокировка счета отвечала требованиям законодательства. В частности, этому постановлению Кабинета министров № 637. Поэтому в августе 2022 года судья отказала в переводе средств. В судебном реестре нет подтверждений, что данное решение оспаривалось.

Информатор рассказывал о том, что клиент «Ощадбанка» несколько лет платил проценты по кредиту с пенсионной карты. 

Елена Скобцева

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube