UA

Как в Киеве работает Glovo, Bolt Food, Uklon при отключении света

Читати українською

Украинцы вынуждены работать в условиях отсутствия света

Читати українською
Как в Киеве работает Glovo, Bolt Food, Uklon при отключении света
Больше всего страдают курьеры

Украинцы вынуждены работать в условиях отсутствия света

Отключения света в Украине начались в октябре из-за российских обстрелов объектов энергетики. С тех пор каждый сталкивается с проблемами, а тем более в работе. В частности, курьеры службы доставки и водители такси. 

Все платформы доставки и вызова авто зависят от быстрого мобильного интернета, который теперь ежедневно исчезает в целых районах вместе со светом. Как ситуация влияет на сферу доставки и такси рассказывают представители крупнейших платформ и их работники, пишет Информатор со ссылкой на издание «Небоскрёб».

Преграды на пути к клиенту

Когда исчезает свет, многие башни мобильных операторов перестают работать, поэтому крайне трудно выйти на связь с платформой. Если курьер доставляет продукт, он может застрять в лифте или не иметь возможности позвонить клиенту, чтобы тот забрал заказ. В общем, возникает много сложностей. Если секция этажа отделена отдельной дверью, стук из квартиры услышать сложно, а никакой связи в подъезде нет, так что приходится просто ждать. В Glovo говорят, что в случае отсутствия мобильной сети они рекомендуют курьерам её сменить на альтернативную в ручном режиме.

«В случае отсутствия связи с курьером в течение длительного времени, если инцидент произошел при доставке заказа, по правилам платформы служба поддержки может отменить заказ. В таком случае пользователь получит компенсацию. Если курьер не успел забрать заказ у партнёра или уже отдал заказ пользователю, а на обратном пути застрял в лифте, такие заказы переназначит система другому доступному курьеру», – говорят в пресс-центре Glovo.

Если курьер застрянет в лифте, он должен связаться со службой поддержки. Однако если это не удалось, ему придется стучать в дверь и надеяться на помощь жильцов дома. В Bolt Food уверяют, что такие ситуации случаются редко, однако их служба поддержки всегда готова прийти на помощь курьеру, а также компенсировать деньги по заказу, если его не удалось вовремя доставить.

«О неработающем лифте — можем поделиться забавным кейсом, когда клиент забирал заказ удочкой с 10 этажа», – комментируют в Bolt Food.

Клиенты ведут себя по-разному: большинство спускаются по заказу, но есть и требующие, чтобы именно курьер поднялся на 19 этаж. Получив отказ, начинают возмущаться и задают плохую оценку. Хотя по правилам платформы, если лифт не работает, курьер сам решает, осуществлять ли доставку к двери.

Что с заведениями при отключении света

Когда заведение без света, оно не может вовремя отключиться от Glovo. Клиенты делают заказ, заведение их не получает, но курьеру этот заказ поступает.

«В такой ситуации, если у тебя ловит сеть, нужно написать в службу поддержки и ждать, пока отменят заказ. За это Glovo платит 30 гривен компенсации, ведь курьер потерял много времени», – добавляет Ярослав.

У Glovo наблюдают меньшее количество заказов. Ведь отключение электроэнергии оказывает существенное влияние на их работу, ведь когда у ресторанов и магазинов нет возможности приготовить блюда или собрать продукты для заказа, курьерам нечего доставлять, соответственно пользователи в приложении видят меньше возможностей для заказа — такие заведения временно исчезают из приложения. Однако и Glovo, и Bolt Food уверяют, что бизнес быстро адаптируется к работе в новых условиях, закупая дополнительные источники питания.

«Несмотря на то, что количество рабочих часов ресторанов уменьшилось, их производительность остается на высоком уровне, поэтому мы не видим уменьшения количества заказов на платформе или сокращения заработка курьеров», – комментируют в Bolt Food.

Однако курьер, работающий на левом берегу Киева, признаётся, что его доходы уменьшились примерно вдвое из-за отключения электроэнергии. Многие заведения не могут работать, поэтому заказов становится меньше, даже если удалось связаться с платформой.

Можно ли курьеру изменить область доставки

При отсутствии мобильной сети в Glovo рекомендуют курьерам изменить зону доставки. Киев имеет свою логистическую особенность, а именно раздел левого и правого берегов Днепра на условные два города на платформе.

«Таким образом, нам удаётся не перегружать автоматическую систему распределения заказов длинными дистанциями (например, мосты Патона и Южный протяженностью более километра) – курьеры избегают пробок на мостах. Если курьер доставляет заказ на правом берегу, при отключении электроэнергии он может изменить свою зону доставки на любой другой район правого берега. Подобная система действует и на левом берегу», – комментируют в Glovo.

Однако многие привязаны к своему району через электротранспорт, которым пользуются (электроволосипеды, моноколеса). Оказаться в другом конце города с разряженным велосипедом – плохой вариант.

Ситуация с платформами вызова авто

Ситуация со службами такси менее сложна, так как связь на улице, даже во время отключений, обычно лучше, чем в помещении. Поэтому водители, если и теряют связь с платформой на время, довольно быстро его восстанавливают из-за смены локации или же пользуются альтернативной сетью, так называемым внутренним роумингом. По данным компании Uklon, количество поездок в Киеве с 10 по 16 октября – недели первых массированных атак на энергосистему Украины, уменьшилось на 9 % по сравнению с предыдущей неделей. Однако данное уменьшение активности пользователей произошло из-за совокупности факторов, в том числе и отключений электроэнергии.

«Например, в октябре количество выполненных поездок в Харькове, напротив, выросло на 22 %», – рассказывают в Uklon.

Больше жалоб у водителей такси вызывают неработающие светофоры и фонари, повышая опасность на дороге. В Киевсовете заявляют об увеличении количества ДТП на дорогах, однако считают, что причиной этого является дождь, а не отсутствие должного освещения.

К графику отключений света добавили адреса юридических клиентов

К графику стабилизационных отключений в Киеве добавили адреса клиентов — юридических лиц. Теперь владельцы бизнеса могут узнать возможные отключения, просто написав в окне поиска на сайте адрес своего предприятия. Это позволит спланировать работу и подготовиться к возможному отсутствию света. Если вашего адреса нет в графике, однако свет отсутствует, сообщите об этом. После проверки адрес вашего бизнеса будет внесен в график при необходимости. Актуальный график можно найти здесь

Напомним, Берислав может остаться без света до деоккупации. Кроме того, правительство обещает более предсказуемые графики отключений света.

Также Информатор писал, когда в Украине могут отменить отключение света.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.