Как работает система автоматического весового контроля на украинских дорогах

Почему введение автоматической фиксации — это хорошо

Как работает система автоматического весового контроля на украинских дорогах

АВТОР: КИРИЛЛ САЗОНОВ

Новость, которую в канун выходных вы могли не заметить. В принципе, она и не касается напрямую подавляющего большинства украинцев, но косвенно безусловно имеет отношение к каждому. Дело в том, что с 1 октября наконец вступают в силу новые законы относительно осуществления габаритно-весового контроля. В том числе заработает в полную силу та самая система WiM, которая позволяет взвешивать транспорт в движении.

Сколько было недоверия и иронии, помните? Мол, её никогда не запустят, система не захочет отказаться от коррупции при личных контактах. Или — система несовершенна, и от неё будут отбиваться с помощью адвокатов. Даже такие простые варианты, как «да хрен вы меня найдёте». Скепсис был. Но система заработала. И будет развиваться, кстати. Новые правила игры распространяются не только на украинских, но и на иностранных перевозчиков грузов и пассажиров. И на грузоотправителей, кстати, тоже.

Как на практике работает система. Площадка WiM фиксирует превышение установленных норм и посылает данные к Центру обработки данных. Инспектор проверяет их, формирует постановление и накладывает электронную подпись. После этого постановление отправляют нарушителю. Ну а данные в общую базу, как с обычными штрафами, эту практику знают все водители. Никаких личных контактов инспектора и водителя. Никаких вариантов в стиле «Поля чудес» — возьмите деньги, и мы не будем смотреть на весы. По суммам штрафов за перегруз смотрите на картинке.

Почему я считаю эту новость важной и хорошей? Да потому что прекрасно видел, как грузовики с металлом или зерном за одно лето способны испортить любую дорогу. Новую, прекрасную — за один сезон. Я видел, как за пару лет худенький инспектор на пункте весового контроля превращается в толстого «хозяина жизни». И, как все, прекрасно понимаю связь между этими процессами.

В Украине сейчас реализуют беспрецедентную президентскую программу «Велике будівництво». Капитальный ремонт автодорог, мостов, строительство новых развязок. 82 % украинцев по опросам позитивно оценивают этот процесс. Что логично — кому бы не понравилось по хорошим дорогам быстро и спокойно съездить из Киева во Львов, Ужгород или Одессу? А жадные перегрузы способные все эти дороги превратить в ничто. Так что, штрафовать самым жёстким образом. Это работает. Не зря перегруженные фуры, которые проехали всю Украину, перед польской границей разгружаются из одной машины на две. Штрафы кусаются...

Штрафы
Штрафы

Это материал рубрики «Блог». Позиция редакции может не совпадать с мнением автора колонки.

Главная Актуально Україна на часі Youtube