UA

Как продолжается расследование сбивания под Тегераном пассажирского Boeing Международных авиалиний Украины

Читати українською

Иран пытается максимально усложнить расследование

Читати українською
Как продолжается расследование сбивания под Тегераном пассажирского Boeing Международных авиалиний Украины
Погребение погибших в Boeing

Иран пытается максимально усложнить расследование

8 января исполнится три года со дня сбивания под Тегераном пассажирского самолёта Boeing 737 международных авиалиний Украины. Теперь, после трёх лет безуспешных переговоров и призывов к Ирану, государства-члены Международной группы по координации и помощи жертвам рейса PS752 передают рассмотрение спора в международные судебные учреждения.

28 декабря 2022 года Украина, Великобритания, Канада и Швеция инициировали арбитражное разбирательство спора по поводу сбития этого пассажирского самолёта.

«Требуем, чтобы Иран согласился на арбитражное рассмотрение спора, связанного со сбитием самолета рейса PS752 двумя ракетами класса «земля-воздух», запущенными незаконно и намеренно членами подразделения противовоздушной обороны Корпуса стражей Исламской революции Ирана», – говорится в заявлении.

Иран ещё не дал согласия на это. Однако это не имеет значения. Как предусмотрено Монреальской конвенцией 1971 г., если согласие Ирана не будет получено в течение шести месяцев с момента инициирования арбитража, каждое из государств-истцов сможет передать спор в Международный суд ООН. Впрочем, инициированный арбитраж касается исключительно вопросов уголовного преследования виновных.

Это важно, ведь хотя ещё в июне 2021 года Иран проинформировал о выдвижении государственного обвинения против десяти иранских военнослужащих, ответственных за сбыт самолета, Украине не было уведомлено даже имен этих лиц.

Кроме того, как заявила Специальный докладчик ООН по внесудебным казням Аньес Калламар, беспристрастная представительница главной международной организации, Иран намеренно скрывает обстоятельства катастрофы, создавая «максимум путаницы и минимум ясности».

Калламар сообщила, что, по данным Ирана, одной из причин уничтожения украинского самолета было смещение позиции радиолокационной станции военных, что привело к ошибке в связи. Объяснений по причинам изменения позиции станции Иран, по её словам, не дал. Также нет объяснений, почему перед атакой не были проверены размеры и лётные характеристики цели.

Спецдокладчица ООН также забросила иранским органам власти, что на место катастрофы были допущены мародёры, а затем там провели разравнивание, не предоставив родным погибших возможность получить предметы, принадлежавшие жертвам катастрофы.

Напомним, 8 января 2020 года пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании МАУ, выполнявший рейс Тегеран – Киев, был сбит в районе аэропорта им. Имама Хомейни в Тегеране сразу после взлёта. На борту находились 167 пассажиров и девять членов экипажа. Все они погибли. Среди погибших – 11 граждан Украины.

Иран 11 января 2020 года заявил, что иранские военные сбили Boeing «ошибочно». Переговоры между Украиной и Ираном по расследованию трагедии и компенсации за сбыт самолета продолжались с июля. 30 декабря 2020 года иранское государственное информационное агентство IRNA сообщило, что иранское правительство выплатит по 150 тысяч долларов семьям каждой из 176 жертв авиакатастрофы.

Как ранее сообщал Информатор, в украинской разведке объяснили, почему Иран не передаёт баллистические ракеты россии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.