Как получить справку внутри перемещённого лица?

В случае изменения места пребывания требуется новая справка

Как получить справку внутри перемещённого лица?

Если вы стали внутренне перемещённым лицом, то для получения гарантированной социальной защиты необходимо зарегистрироваться официально в государственных органах. Справка переселенца позволит получать ежемесячное адресное пособие, переоформить социальные выплаты, пенсию, устроить ребёнка в садик или школу, получить доступ к медицинскому обслуживанию и многое другое. Где получить справку, какие документы для этого нужны, кому могут отказать в предоставлении документа? Ответы в нашей информации.

Где можно получить справку?

Получить справку о взятии на учет внутри перемещённого лица можно через:

  • органы социальной защиты населения (УСЗН);
  • уполномоченных лиц местных советов, в том числе и старост;
  • центры предоставления административных услуг (ЦНАП);
  • мобильное приложение «Дія».

Какие документы нужны для получения справки?

  1. Следует предъявить:
  • документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Украины/специальный статус;
  • свидетельство о рождении ребёнка и документ, подтверждающий ваши полномочия.
  1. На месте заполнить заявление установленной формы.
  2. Справка получается на основании зарегистрированного/задекларированного места жительства или информации об уплате единого социального взноса на территории областей, где происходят боевые действия.
  3. Информация о вас вносится в Единую информационную базу данных о внутренне перемещенных лицах. База не публичная.
  4. Справка получается в день обращения и бессрочно.
  5. Люди, получившие справку до 24 февраля 2022 г., должны обращаться за получением новой только в случае перемещения.

Зачем необходима справка?

Справка необходима для: 

  • финансовой помощи на проживание;
  • бесплатных образовательных, медицинских, социальных, психологических, юридических услуг;
  • гуманитарной помощи от интернациональных и публичных организаций;
  • компенсации расходов на проживание владельцам жилья, бесплатно поселивших ВПЛ;
  • компенсации работодателям, трудоустроившим ВПЛ и т.д.

Нужно ли куда-либо обращаться в случае переезда на новое место пребывания?

Да, необходимо. В случае смены места жительства/пребывания необходимо обратиться за выдачей новой справки. Сделать это можно через:

  • орган социальной защиты населения;
  • центр предоставления административных услуг;
  • уполномоченное лицо исполнительного органа местного совета;
  • мобильное приложение/портал «Дія».

Обратиться нужно в течение 10 календарных дней после переезда. Повторно подавать заявление и другие документы не требуется. Обязательно возьмите с собой документ, удостоверяющий личность. Ранее выданная справка будет изъята. Указанное предусмотрено Постановлением Кабинета Министров Украины № 509 «Об учёте внутренне перемещённых лиц».

По каким причинам могут отказать в выдаче справки переселенцу?

Заявителю может быть отказано в выдаче справки о взятии на учёт внутри перемещённого лица, в следующих случаях:

  • у заявителя нет отметки о регистрации места жительства (прописки) на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения АТО и отсутствуют доказательства, подтверждающие факт проживания на этой территории ;
  • у государственных органов есть факты о предоставлении заведомо ложных сведений для получения справки;
  • заявитель потерял документы, удостоверяющие его личность (сначала необходимо восстановить документы, а затем встать на учёт);
  • доказательства, представленные заявителем для подтверждения факта проживания на временно оккупированной территории или в районе проведения АТО не подтверждают факта проживания заявителя на соответствующей территории.

Ранее Информатор писал о том, что по тем или иным причинам могли произойти сбои в начислении социальных выплат. Украинцы имеют право обратиться за начислением средств, которые им не выплатили.

Татьяна Самойлова

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube