Если вы стали внутренне перемещённым лицом, то для получения гарантированной социальной защиты необходимо зарегистрироваться официально в государственных органах. Справка переселенца позволит получать ежемесячное адресное пособие, переоформить социальные выплаты, пенсию, устроить ребёнка в садик или школу, получить доступ к медицинскому обслуживанию и многое другое. Где получить справку, какие документы для этого нужны, кому могут отказать в предоставлении документа? Ответы в нашей информации.
Где можно получить справку?
Получить справку о взятии на учет внутри перемещённого лица можно через:
- органы социальной защиты населения (УСЗН);
- уполномоченных лиц местных советов, в том числе и старост;
- центры предоставления административных услуг (ЦНАП);
- мобильное приложение «Дія».
Какие документы нужны для получения справки?
- Следует предъявить:
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Украины/специальный статус;
- свидетельство о рождении ребёнка и документ, подтверждающий ваши полномочия.
- На месте заполнить заявление установленной формы.
- Справка получается на основании зарегистрированного/задекларированного места жительства или информации об уплате единого социального взноса на территории областей, где происходят боевые действия.
- Информация о вас вносится в Единую информационную базу данных о внутренне перемещенных лицах. База не публичная.
- Справка получается в день обращения и бессрочно.
- Люди, получившие справку до 24 февраля 2022 г., должны обращаться за получением новой только в случае перемещения.
Зачем необходима справка?
Справка необходима для:
- финансовой помощи на проживание;
- бесплатных образовательных, медицинских, социальных, психологических, юридических услуг;
- гуманитарной помощи от интернациональных и публичных организаций;
- компенсации расходов на проживание владельцам жилья, бесплатно поселивших ВПЛ;
- компенсации работодателям, трудоустроившим ВПЛ и т.д.
Нужно ли куда-либо обращаться в случае переезда на новое место пребывания?
Да, необходимо. В случае смены места жительства/пребывания необходимо обратиться за выдачей новой справки. Сделать это можно через:
- орган социальной защиты населения;
- центр предоставления административных услуг;
- уполномоченное лицо исполнительного органа местного совета;
- мобильное приложение/портал «Дія».
Обратиться нужно в течение 10 календарных дней после переезда. Повторно подавать заявление и другие документы не требуется. Обязательно возьмите с собой документ, удостоверяющий личность. Ранее выданная справка будет изъята. Указанное предусмотрено Постановлением Кабинета Министров Украины № 509 «Об учёте внутренне перемещённых лиц».
По каким причинам могут отказать в выдаче справки переселенцу?
Заявителю может быть отказано в выдаче справки о взятии на учёт внутри перемещённого лица, в следующих случаях:
- у заявителя нет отметки о регистрации места жительства (прописки) на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения АТО и отсутствуют доказательства, подтверждающие факт проживания на этой территории ;
- у государственных органов есть факты о предоставлении заведомо ложных сведений для получения справки;
- заявитель потерял документы, удостоверяющие его личность (сначала необходимо восстановить документы, а затем встать на учёт);
- доказательства, представленные заявителем для подтверждения факта проживания на временно оккупированной территории или в районе проведения АТО не подтверждают факта проживания заявителя на соответствующей территории.
Ранее Информатор писал о том, что по тем или иным причинам могли произойти сбои в начислении социальных выплат. Украинцы имеют право обратиться за начислением средств, которые им не выплатили.
Татьяна Самойлова