Если вы заправляетесь на больших сетевых АЗС известного вам бренда, обычно вы можете не беспокоиться о качестве топлива. Но если вы вынуждены воспользоваться услугами заправки, чьё имя вам ни о чём не говорит, возможны варианты. Давайте выясним, чем именно некачественное горючее может навредить вашему автомобилю, как понять, что вы залили в бак бодягу и что делать в таком случае.
Как понять, что вы залили некачественное горючее
- Автомобиль будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он заводится не с первого раза или вообще не заводится.
- Упадет мощность, машина не будет нормально ехать. Мотор будет сильно трясти.
- Увеличится расход топлива.
- На приборах могут полезть ошибки, например CHECK ENGINE.
- Если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или чёрный нагар.
Что делать в случае, если вы залили некачественное топливо
Нужно срочно избавляться от этого топлива — выливать все без остатка из бака (промывать его), промывать топливную систему, чистить форсунки, выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их). Если машина издаёт непонятные звуки, вызывайте эвакуатор или знакомого с буксиром и сразу на СТО.
Помогут ли страховики?
При использовании плохого бензина ваше авто могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (или официальный дилер) берет горючее на экспертизу и выясняет, что оно не соответствует стандартам, приводит к разрушению разных узлов авто, а как следствие – может разрушить силовой агрегат. И тут выходит, что вина за вами и отвечать за ремонт будете только вы! Поэтому основное правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетевых, там вероятность фальсификаций с горючим – меньше (хотя также бывает и там).
По каким параметрам топливо считают некачественным?
- Октановое число (стойкость топлива к самовозгоранию при сжатии) у поддельного горючего сильно занижено, что ведет к неравномерному сгоранию горючего в двигателе.
- Сера — чем ниже её содержание в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При сгорании серы в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, добавьте сюда водяной пар (который всегда присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно, ее количество минимально, но оно очень негативно влияет на все элементы, с которыми контактирует.
- Вода – очень часто с ее помощью разбавляют бензин, скажем с 28 литров – получается 30! Современные сетки топливного фильтра не пропускают воду в камеру сгорания. Однако зимой эта влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
- Бензол — чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Кроме того, бензол способствует образованию повышенного нагара в двигателе.
- Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают количество нагара. Также они отрицательно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями).
- Спирты и эфиры добавляют, чтобы увеличить октановое число и снизить цену на бензин. Обычно по ГОСТ их может быть примерно 3-5 % (метанол или этанол), в таких пропорциях они не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10 %, тогда вырастет расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.
Что будет с автомобилем, если залить некачественное топливо?
- Система зажигания. Первыми удар принимают свечи зажигания, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они тоже связаны со свечами.
- Топливная система. Агрессивные присадки могут разрушиться фильтром и топливным насосом в баке, да и сама система. Если просто вода – забьётся сетка фильтра. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например, система MPI не так сильно пострадает, её будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у неё нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, да и сами форсунки, потому что они работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
- Система впуска-выпуска. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем гораздо ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапаны, особенно страдают выпускные клапаны. Конечно, датчик детонации будет пытаться выровнять зажигание, но он тоже не всесилен. Если смесь, которая по сути еще горит, будет выходить в глушитель, то она встретится с катализатором, а он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально выходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта пыль через клапан EGR будет попадать обратно в цилиндры.
- Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они могут оплавляться), пыль от катализатора отрицательно влияет на стенки блока цилиндров. Образуются царапины на стенах, падает мощность и компрессия.
- Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации от некачественного топлива перегружается и может выйти из строя. Кислородный элемент («лямбда-зонд») могут оплавиться от несгоревшего топлива и выйти из строя.
Как видите, может повредиться много разных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять меры, то они не заставят себя ждать.
Как ранее сообщал Информатор, опытные водители знают немало лайфхаков о том, как меньше тратить на горючее летом. Многие знают, что отказ от кондиционера в салоне, но хотя бы не слишком активное его использование позволит сэкономить бензин. Другие советы экспертов менее очевидны.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.