Как избежать начисления непотребленной электроэнергии при выезде из жилья, объяснили в ДТЭК

Делиться данными прибора нужно, чтобы энергокомпания смогла рассчитать фактический объем электропотребления

ДТЕК
В ДТЭК рассказали, что сделать, чтобы не платить за непотребленную электроэнергию, если вы давно не живете в жилье

Расчет по среднесуточному потреблению электроэнергии может отличаться от фактически потребленного. Особенно, когда вы больше не проживаете в доме. Это может привести к разногласиям в начислении и искусственной задолженности. Чтобы избежать такой ситуации, советуют выбрать один из двух вариантов – регулярно передавать показания, или временно прекратите электроснабжение. Об этом сообщили в пресс-службе ДТЭК.

С 30 января по 3 февраля длится период передачи показов счетчика электроэнергии в ДТЭК. Делиться данными прибора нужно, чтобы энергокомпания смогла рассчитать фактический объем электропотребления. В противном случае он будет определен по среднесуточному потреблению.

Оператор системы распределения после 3 числа должен передать поставщику объем потребления электроэнергии каждого клиента за предыдущий месяц для формирования платежки за свет. Объем рассчитывается на основе показаний счетчика, которые клиент передает ОСР в последние два дня месяца и первые три дня следующего. Если энергокомпания не получает этих данных, то по закону должна рассчитывать объем среднесуточного потребления аналогичного периода прошлого года.

Расчет по-среднесуточному может отличаться от фактически потребленного. Особенно, когда вы больше не проживаете в жилье. Это может привести к разногласиям в начислении и искусственной задолженности. А в случае неуплаты счетов поставщику сначала будут вынуждены отключить электроснабжение, а через 180 дней – отключить квартиру от сети. Чтобы избежать такой ситуации, советуют выбрать один из двух вариантов:

  • Первый. Регулярно передавайте ДТЭК показания в установленный срок, выбрав любой из способов: чат-бот в Viber и Telegram; веб форма на сайте без дополнительной регистрации.
  • Второй. Обратитесь в ДТЭК для временного прекращения электроснабжения. Для этого подайте соответствующую заявку на сайте компании. Однако и услуга по временному отключению, и услуга по восстановлению электроснабжения платные.

Как обнаружить, что счетчик некорректно учитывает потребленную электроэнергию?

Исправный счетчик – залог корректного начисления специалистами ДТЭК объема потребленной вами электроэнергии. Однако у счетчика, как и у любого другого электронного устройства может возникнуть неисправность, что приведет к ошибкам в начислениях.

Причины неисправности счетчиков могут быть разные: механические повреждения, заводской брак, ослабление контактов, физический износ. Выход из строя устройства учета не приводит к остановке электроснабжения, но может привести к ошибкам в подсчете электроэнергии. Бывают и другие неисправности, которые можно определить по визуальным признакам:

  • Остановился счетный механизм счетчика.
  • На дисплее счетчика отображается ERROR или другие непонятные символы.
  • Некорректно отображается дата/время.

Потребителей просят отказаться от попыток самостоятельно отремонтировать счетчик. Это может быть опасно для жизни и привести к еще большим неисправностям. Энергетики ДТЭК проведут нужные работы с вашим счетчиком бесплатно. Для этого зайдите в личный кабинет на сайте компании, выберите раздел «Услуги по счетчикам» и следуйте простой инструкции по созданию заявки. Важно заметить и сообщить о неисправности счетчика как можно раньше. Так вы сможете избежать некорректного начисления потребленного вами объема электроэнергии.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube