Вместе с документами о периодах предпринимательской деятельности можно подать сканированные копии других документов о стаже, например: документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка, военный билет, трудовую книжку и т.п.
Оцифрование периодов трудовой и предпринимательской деятельности – это перевод бумажных документов в электронный формат, обеспечивающий надежное хранение соответствующей информации, уменьшая риск потери или повреждения бумажных документов. Этот процесс помогает автоматизировать процедуру начисления пенсий, социальных выплат и упростить кадровые процедуры. Об этом сообщает Пенсионный фонд.
Электронная трудовая книжка формируется Пенсионным фондом Украины на основе отчетности, представленной работодателями, а также путем оцифровки бумажных документов. Для физических лиц – предпринимателей это также актуально, поскольку электронная трудовая книжка может упростить процедуру подтверждения стажа и начисления пенсионных выплат.
Согласно Порядку подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 12.08.1993 №637, и Порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном праве" Пенсионный фонд Украины от 25.11.2005 №22-1, период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности до 01.01.2004 подтверждается, в частности:
На общей системе налогообложения:
На упрощенной системе налогообложения:
Периоды осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности после 01.01.2004 в страховой стаж засчитываются из данных, содержащихся в системе персонифицированного учета.
Представить сведения о периодах предпринимательской деятельности можно воспользовавшись средствами вебпортала Пенсионного фонда Украины.
Для этого необходимо:
Вместе с документами о периодах предпринимательской деятельности можно подать сканированные копии других документов о стаже, например: документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка, военный билет, трудовую книжку (при наличии) и т.д. Результат обработки обращения можно просмотреть во вкладке “Мои обращения”.
Как ранее сообщал Информатор, выписка из реестра застрахованных лиц – это сформированные индивидуальные сведения о застрахованном лице, которые можно получить в бумажной форме, лично обратившись в ближайший сервисный центр, или в электронной форме с помощью вебпортала электронных услуг. В разделе Мои обращения появится задание со статусом Выполнено. Сформированный документ в формате PDF можно сохранить на электронном устройстве или распечатать.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.