Как ФЛП подтвердит свой страховой стаж, объясняет Пенсионный фонд.

Вместе с документами о периодах предпринимательской деятельности можно подать сканированные копии других документов о стаже, например: документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка, военный билет, трудовую книжку и т.п.

Подтверждение страхового стажа для получения пенсии
Подтверждение страхового стажа для получения пенсии

Оцифрование периодов трудовой и предпринимательской деятельности – это перевод бумажных документов в электронный формат, обеспечивающий надежное хранение соответствующей информации, уменьшая риск потери или повреждения бумажных документов. Этот процесс помогает автоматизировать процедуру начисления пенсий, социальных выплат и упростить кадровые процедуры. Об этом сообщает Пенсионный фонд

Электронная трудовая книжка формируется Пенсионным фондом Украины на основе отчетности, представленной работодателями, а также путем оцифровки бумажных документов. Для физических лиц – предпринимателей это также актуально, поскольку электронная трудовая книжка может упростить процедуру подтверждения стажа и начисления пенсионных выплат.

Согласно Порядку подтверждения имеющегося стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 12.08.1993 №637, и Порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном праве" Пенсионный фонд Украины от 25.11.2005 №22-1, период осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности до 01.01.2004 подтверждается, в частности:

На общей системе налогообложения:

  • документами об уплате страховых взносов: платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов.

На упрощенной системе налогообложения:

  • свидетельством об уплате единого налога (до 01.01.2004);
  • специальным торговым патентом (до 01.01.2004);
  • патентом об уплате фиксированного размера подоходного налога с граждан (до 01.01.2004);
  • документами об уплате единого налога (платежные поручения, квитанции учреждений банков, документы, подтверждающие почтовый перевод, справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов);
  • справками о регистрации лица как субъекта предпринимательской деятельности по упрощенной системе налогообложения.

Периоды осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности после 01.01.2004 в страховой стаж засчитываются из данных, содержащихся в системе персонифицированного учета.
Представить сведения о периодах предпринимательской деятельности можно воспользовавшись средствами вебпортала Пенсионного фонда Украины

Для этого необходимо:

  • собрать и подготовить сканированные копии соответствующих документов – выписку о государственной регистрации физического лица предпринимателя (свидетельство об уплате единого налога, торговый патент), документы об уплате страховых взносов (платежные поручения, квитанции и т.п.) или документы об уплате единого или фиксированного налога;
  • авторизироваться на вебпортале с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП);
    в разделе "Коммуникации по ПФУ", выбрать пункт "Сведения о трудовых отношениях";
  • добавить заранее подготовленные сканированные копии документов, поставить отметку о предоставлении согласия на передачу и обработку персональных данных, подписать обращение КЭП и нажать "Отправить в ПФУ".

Вместе с документами о периодах предпринимательской деятельности можно подать сканированные копии других документов о стаже, например: документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка, военный билет, трудовую книжку (при наличии) и т.д. Результат обработки обращения можно просмотреть во вкладке “Мои обращения”.

Как ранее сообщал Информатор, выписка из реестра застрахованных лиц – это сформированные индивидуальные сведения о застрахованном лице, которые можно получить в бумажной форме, лично обратившись в ближайший сервисный центр, или в электронной форме с помощью вебпортала электронных услуг. В разделе Мои обращения появится задание со статусом Выполнено. Сформированный документ в формате PDF можно сохранить на электронном устройстве или распечатать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube