Вадим Ингеров о развитии рынка Telegram-каналов, новостном контенте и редакционной политике "Украина сейчас"

Какому бизнесу нужен Telegram, кто выживет и сколько стоит подписчик, рассказал владелец крупнейшей в Украине сети Telegram-каналов

Вадим Ингеров
Владелец крупнейшей в Украине сети Telegram-каналов Вадим Ингеров

Как формировать свои предложения для потребителя через телеграм-канал, чтобы они максимально завирусились, нужно ли переходить от количества контента к качеству и о перспективах направления рассказал Вадим Ингеров, владелец Телеграм-канала «Украина сейчас», руководитель медиахолдинга, в который, кроме телеграм-каналов, входит сайт Информатор-Украина и его региональные подразделения, а также несколько радиостанций.

 

Рекомендации для бизнеса

Что касается маркетинговых услуг Telegram, то, по его мнению, это более подходит малому бизнесу. Для крупного бизнеса это больше имидж, сообщение о том, что они что-то делают полезное, хорошее и важное. А вот для малого бизнеса, для которого важны жесткие продажи, Telegram подходит больше всего. Это самый быстрый, понятный и легкий способ достучаться до аудитории. И не только достучаться, но и быстро получить отзыв через те же комментарии и обращения к администраторам каналов. Поэтому малый бизнес и отрасль услуг – это то, ради чего Telegram сейчас и существует.

«Мы не говорим о коммерческих каналах. У меня есть сеть новостных каналов. В основном канале работают посменно три редактора плюс журналисты и стрингеры, которые выезжают на места событий и берут интервью, операторы. В принципе их немало. На оригинальных каналах, которые поменьше, работают один-два человека. Но сейчас есть желание развиваться – планирую в каждом регионе иметь своего журналиста-стрингера, которого ноги кормят. Который будет выезжать на места событий. Потому что «телега» должна уйти от количества в качество и эксклюзивность. Иначе это путь в никуда», – говорит Вадим Ингеров.

Он добавляет, что сейчас, к сожалению, очень много телеграм-каналов, которые копипастят  и рерайтят друг друга – и это еще в лучшем случае. Однако выживут только те, кто будет подавать какую-то эксклюзивную интересную информацию.

Вадим Ингеров советует, во-первых, обращать внимание на охват, во-вторых, на то, что постит канал, в-третьих, на ниши, потому что нишевые каналы могут дать эффекты больше, чем какой-то новостной канал. Потому что подписчики новостных каналов в основном подписывались для того, чтобы получать новости, а рекламодатель может выбирать более глубоко.

«Какие у нас есть нишевые каналы для специализации бизнеса: криптовые каналы, каналы о работе, бизнес-каналы. Но они только начинают сейчас развиваться. К сожалению, мы запустили их перед началом войны – а война сместила акценты. В основном это городские каналы, бизнес, крипта и работа», – делится Вадим Ингеров.

Планы развития каналов

Он также рассказал о дальнейших планах развития каналов, в частности местных. Канал не должен быть просто одним из десяти схожих в регионе. Поэтому нужно предлагать эксклюзивные материалы. А для этого на канале должны работать реальные люди, а не копипастеры или контент-менеджеры, сидящие непонятно где.

«То есть это о доверии – когда ты выходишь на улицу с камерой, тебя видят и доверяют. Соответственно, и рекламодателю более престижно выходить на такие площадки, чем на анонимные», – уверен Вадим Ингеров.

Каналы холдинга уже присутствуют в Днепре, Киеве, Львове, Одессе, Харькове, Виннице, Донбассе и юге. Это основные регионы, по которым работают и планируют в текущем году максимально развивать.

Вадим Ингеров вспоминает, что в его практике наиболее сильно завирусился какой-то рекламный политический пост – он вышел на его канале, а затем пошел на репост в другие. Но на самом деле трудно предсказать, какой пост завирусится.

«Конечно тот, который на злобу дня – если это как-то обыграть, не причиняя вреда подписчикам. Я работаю в СМИ с 2008 года и пришел к выводу, что вирусится только то, что идет на злобу дня», - дает совет Вадим Ингеров.

Кстати, в основном люди читают телеграм-каналы с 8 до 19 часов, когда едут домой в общественном транспорте, когда сидят в офисе.

Как будет развиваться рынок и сколько стоят подписчики

Если говорить о будущих путях развития телеграм-каналов, то, по мнению Вадима Ингерова, во-первых, качество должно победить количество. Во-вторых, развивать каналы с нуля, пожалуй, можно, но сложно. Поэтому крупные игроки, когда будут отходить от количества к качеству и какие-нибудь нишевые истории, начнут постепенно занимать рынок. Таких крупных игроков сегодня с десяток. И так телеграм постепенно будет очищаться от мусора, которого сейчас очень много.

Когда Вадим Ингеров начинал этот бизнес в 2018 году, подписчик стоил от одной гривны до трех. Сейчас три гривны – это стоимость наиболее дешевого и некачественного подписчика, который, например, привлекается не из телеграм, а из Инстаграм, Тик-Ток. Те, которые делают количество, а не охват. Если говорить о хороших подписчиках для нишевых каналов, то стоимость может прыгать и до 30-50 гривен – даже до ста. Но это качественные, красивые подписчики из телеграм, которые действительно делают и охват, и приведены к хорошему качественному посту, ни какому-то кликбейту или чему-то еще. Поэтому, если покупают или продают готовый канал, то, во-первых, смотрят на количество подписчиков и охват. Стоимость канала может считаться исходя из 1-3 доллара за подписчика. Сейчас это нормальная честная цена.

«Я стараюсь не влиять на редакционную политику. Наверное, так и должно быть. Вмешиваюсь в дело, если что-то идет не так, не в ту сторону. Но речь больше идет о качестве. Поэтому редакторы имеют право подбирать те новости, которые интересны подписчикам, на злобу дня, создают охват, вирусятся и так далее. Редакторы имеют все права. А я стараюсь им не мешать, а только помогать», – резюмирует Вадим Ингеров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube