Ни для кого не секрет, что умный дом - это система, набирающая популярность во всем мире. Она безопаснее и удобнее всех современных физических защитных систем, но и у нее есть свои минусы. Редакция
Информатор Tech представляет вам перевод статьи из популярного интернет-издания
CNET на тему использования технологии умного дома. Даниэль Бишоп вспоминает день, когда он перестал чувствовать себя в безопасности в своем собственном доме. В январе Бишоп и его соседи в жилом комплексе города Сан-Хосе, штат Калифорния, получили сообщение от управляющего. Каждая квартира должна была стать умным домом с подключенным замком, датчиками воды, умным термостатом и беспроводным центром управления. Спустя пять дней для арендаторов, у которых возникли вопросы, была организована встреча, а через две недели дома были полностью переоборудованы. В основном все жители дома не просили об этом, и у них не было права голоса в данной ситуации. Это было решение его арендодателя, и поэтому в день установки, 1 февраля, он посмотрел на свой новый умный замок и попытался ввести код разблокировки, который был ему отправлен, но он не сработал. В течение почти часа мастер программного обеспечения работал с управляющи, чтобы открыть замок. Работник по техобслуживанию, наконец смог открыть дверь, подключившись к личной домашней сети Бишопа, не спрашивая его разрешения, что он воспринял как серьезное нарушение конфиденциальности. История Бишопа подчеркивает растущее, но неуклюжее использование технологии умного дома. Заполнение вашего жилища коллекцией подключенных к Интернету устройств - это тенденция, которая распространяется по домам повсюду, даже если она потенциально создает уязвимости в безопасности. Данная технология завоевала популярность у владельцев квартир, которые рассматривают технологию умного дома как способ привлечь больше арендаторов и сэкономить деньги за счет мониторинга потребления энергии и воды. Гаджеты умного дома могут собирать данные о жителях и продавать их рекламодателям. «Им неожиданно приходится выбирать между отсутствием дома и местом, где они чувствуют, что за ними следят», - сказала Кэтлин МакГи, бывший руководитель интернет-бюро генерального прокурора штата Нью-Йорк. Ожидается, что к 2022 году рынок умных домов достигнет $53 миллиарда, и опрос 2018 года,
проведенный Entrata, компанией по управлению программным обеспечением для недвижимости, показал, что большинство арендаторов хотели бы использовать функции умного дома. Умные дома предлагают преимущества как арендодателям, так и арендаторам. Управляющие недвижимостью могут отслеживать активность, сокращая потери, а также взимать более высокую арендную плату, а арендаторы имеют удобный способ проникнуть в свои дома и контролировать свет и температуру в помещении. С хозяевами, управляющими этим, им не нужно покупать дорогие устройства самостоятельно. Бум популярности - это то, как SmartRent, компания умных квартир, базирующаяся в Аризоне, за последние два года смогла обслужить 20 000 домов. Но не все довольны тем, что их арендодатели превратили их квартиру в умный дом - как Бишоп, у которого были проблемы с конфиденциальностью и безопасностью в SmartRent. При всем удобстве, которое обеспечивают устройства IoT, подключенные устройства представляют новые риски, включая потенциальные взломы. Некоторые семьи уже подвергались террору взломанной сигнализацией Nest Cam, в то время как термостат компании Nest был взломан для повышения температуры до 90 градусов. И хотя каждое четвертое домохозяйство намерено купить умный замок в этом году, исследователи безопасности постоянно находят уязвимости в тех замках, которые могут позволить взломщикам без труда проникнуть в квартиру. Эндрю Макферран, инженер по программному обеспечению в Вашингтоне, переоборудовал свой дом в SmartRent в ноябре прошлого года. Он внимательно посмотрел на новые устройства, установленные в его доме. Они включали в себя умный замок Yale и общее устройство управления ZipaMicro, которое подключается ко всем устройствам через радиочастоту Z-Wave. Все коммуникации с локальной сетью были зашифрованы, но были и другие проблемы, сказал Макферран. Во-первых, у его управляющего имуществом есть два PIN-кода для блокировки, и он не знает, как эта информация хранится и находится ли он в безопасности. SmartRent не делится данными об арендаторах и что данные стираются каждые 30 дней. Однако у каждой компании разные взгляды на данный вопрос. Генеральный директор Zego Адам Блейк заявил, что компания «стремится сохранить целостность своих отношений с резидентами». В большинстве штатов арендодатели обязаны уведомить жильцов перед входом в дом. Но благодаря сбору данных домовладельцы постоянно присутствуют в этих домах, говорит Макги, который сейчас работает технологическим консультантом в юридической фирме Lowenstein Sandler. «При этом арендодатели, теоретически, каждый день собирают информацию в вашей квартире», - сказала она. Риск взлома таких устройств довольно высок. Эндрю Тирни, исследователь безопасности из Pen Test Partners, смог полностью захватить более 200 устройств после взлома интеллектуального концентратора, получив возможность разблокировать двери и отключить сигнализацию. Холдеман сказал, что SmartRent серьезно относится к своей безопасности, проводя двухгодичные тесты на проникновение с тремя инженерами по безопасности. «Если вы посмотрите на все те замечательные преимущества, которые приносит интернет вещей, я думаю, мы сможем сбалансировать данный механизм», - сказал он. «Все, что мы предлагаем, я думаю, более безопасно, чем то, что было раньше». После установки SmartRent отправляет резиденту код разблокировки двери в виде обычного текста посредством SMS и электронной почты. Любой, кто имеет доступ к вашей электронной почте или телефону, может открыть вашу дверь. SmartRent сообщила, что для решения этой проблемы безопасности в конце февраля была реализована возможность отправлять PIN-коды в виде ссылки, срок действия которой истекает через 30 минут. С захватом SIM-карты и более чем 2 миллиардами утекших учетных данных в Интернете получить массовый доступ к PIN-коду может быть проще, чем украсть набор физических ключей. Некоторые арендаторы не согласились с аргументом Холдемана и сказали, что умные замки заставляют их волноваться. SmartRent обновил квартиру Роберта Ланга в Денвере в ноябре прошлого года. У него иногда возникают проблемы с блокировкой, когда его телефон работает нечетко и не может подключиться к приложению. «Иногда я выходил из дома, и приложение сообщало, что моя входная дверь была незапертой, когда она была фактически заперта все время», - сказал Лэнг в электронном письме. «Блокировка и код работают нормально, но проблемы с подключением оставляют у вас неприятные ощущения». Бишоп не против умных домов, и сам установил несколько умных гаджетов. Как и МакФерран, он хотел бы, чтобы у него был выбор отказаться от обновления. МакФерран сказал, что ему не по душе гаджеты сторонней компании в его доме. Бишоп принял несколько мер для обеспечения собственной безопасности, например, немедленно удалив концентратор SmartRent из своей домашней сети после ухода обслуживающего персонала. Аренда МакФерран заканчивается в июне, и он сказал, что будет слишком дорого расторгнуть договор и уйти раньше. Что касается Бишопа, он подошел довольно близко к проблеме. «Это приводило в бешенство», сказал он. Ранее мы сообщали про ТОП лучших гаджетов для «умного» дома. Также мы писали про то, как умный дом закрыл двери перед лицом хозяина.
Станислав Валуйкин