UA

Из-за звонка фальшивой службы безопасности «ПриватБанка» женщина должна выплачивать кредит

Читати українською

В разговоре с мошенником женщина сообщила код из SMS

Читати українською
Из-за звонка фальшивой службы безопасности «ПриватБанка» женщина должна выплачивать кредит
Банк предупреждает, что нужно быть осторожными

В разговоре с мошенником женщина сообщила код из SMS

В августе 2016 года якобы работник отдела безопасности «ПриватБанка» позвонил по телефону женщине и заявил, что проходит «перекодирование карточек банка». Об успешности такого перекодирования на телефон поступит SMS-сообщение с кодом, который она должна назвать.

Женщина назвала код из уведомления, поэтому что у неё не было сомнения, что это работник банка, а не  мошенники. Поскольку собеседник знал, что может знать только банк: сообщил её персональные данные и рассказал о банковских продуктах, которыми она пользуется.

Но что-то в этом разговоре  женщину насторожило. На следующий день она пошла в отделение и спросила, почему в выходной день звонил их сотрудник по поводу «перекодировки карт». Конечно, никакой «перекодировки» не было. В банке сразу принялись проверить счета и обнаружили, что на женщину оформили кредитный лимит в 25 тыс. грн. Из них воры украли 20 тысяч.

Женщину очень испугала потеря такой суммы, но в отделении «ПриватБанка» её заверили, что средства, украденные с кредитной карты, вернут в полном объёме в ближайшие сроки. Однако женщина решила не ждать и обратилась с заявлением в Ирпенский отдел полиции. Там она рассказала о звонке от «службы безопасности» и потерянном кредите. В полиции зарегистрировали её заявление и открыли уголовное производство № 12016110040002871 по факту мошенничества.

Только в октябре женщина обратилась в «ПриватБанк» с заявлением, что у неё украли деньги. Она уверяла, что это произошло не по её вине и просила разобраться с этой ситуацией. Клиентка никак не могла понять, откуда на кредитной карте взялся лимит на сумму 25 тыс. грн, если она об этом не просила. А пока банк должен был разбираться, женщина умоляла не начислять проценты, пока всё не станет ясно.

На это банк ответил, что кредит оформлялся от её имени и потому она должна будет его возвращать. Там напомнили, что по неосторожности она сама помогла мошенникам, хотя банк постоянно напоминает, что сотрудники не звонят клиентам и не просят их сообщать какие-либо коды.

Несмотря на все напоминания и попытки объяснить ситуацию, банк деньги не вернул. Единственной надеждой оставался иск в суд, благодаря которому женщина рассчитывала решить проблему с кредитом.

Что было в суде

Женщина просила суд признать незаконным зачисление кредита и вернуть деньги. Кроме того, она ожидала, что банк вернет ей 8 тыс. 181,27 грн, которые она заплатила как проценты по кредиту. Отдельно клиентка просила компенсировать ей переживания, которые оценила в 10 тыс. грн.

В банке на это ответили, что женщина сама передала код из сообщения и благодаря этому мошенники получили доступ к её счетам. Таким образом, нарушила требования безопасности пользования картой. Поэтому в банке считали, что долго искать виновных не нужно.

Однако женщина была уверена, что всё сделала правильно: сообщила банку о незаконном списании средств и вовремя обратилась в полицию. Кроме того, она сама воспитывает маленькую дочь и потому волнуется, хватит ли у неё средств на всё: выплатить кредит и прокормить ребёнка.

Судья установила, что в октябре 2015 года женщина согласилась на условия обслуживания в банке и получила карту с нулевым кредитом. Позже она пользовалась ссудой с октября 2015 года по август 2016 года и возвращала деньги.

Служебное расследование показало, что в августе 2016 года в банкоматах Херсона кто-то пять раз снимал по 4 тыс. грн. Хотя женщина того времени была в Ирпене Киевской области. Однако судью это не впечатлил. Поэтому в июле 2022 года судья Ирпенского городского суда Киевской области Наталья Карабаза решила, что деньги банку женщина должна вернуть.

На карте «ПриватБанка» неожиданно появился долг

На сайте отзывов о работе банков клиент «ПриватБанка» пожаловался, что на его карточке, которой он почти не пользовался, неожиданно появился долг, на который идёт начисление процентов.

«В 2019 году с карты для выплат было списано 1000 грн. Транзакции я не осуществлял. На карте не было таких средств, ею почти не пользовались, поэтому баланс стал –1000 грн. (что невозможно при отсутствии кредитного лимита карты). После разговора с сотрудниками банка оказалось, что это было списание в интернет магазине. Банк предложил сделать возврат и в течение некоторого времени минус аннулировали, но впоследствии минус появился снова. Как объяснил сотрудник банка, продавец отказал в возвращении банку. Дальнейших действий банка по решению этого вопроса не последовало. Сотрудники ежемесячно звонили по телефону и напоминали о долге, просив вернуть. Напоминаю, что транзакций я не осуществлял и, конечно, не подтверждал, что уже свидетельствует о мошенничестве и ненадёжности системы безопасности банка. На сегодняшний день, я имею регулярные взыскания процента за непонятно что… потому что кредит на карте для выплат невозможен. Сумма долга составляет – 2800 грн, которые я не хочу возвращать банку», – написал клиент «ПриватБанка» на сайте Минфина.

Представитель «ПриватБанка» ответил: на карточке может образоваться минусовый баланс, если ранее производилась оплата на определённом сайте, на момент авторизации средств было достаточно для оплаты и при подаче заявки на возврат средств продавец сначала подтвердил намерения вернуть средства, однако позже средства в банк не направил, из-за того,  что сумма была в доступном балансе и могла быть использована повторно клиентом.

Информатор рассказал, что женщина подозревала работников «ПриватБанка» в похищении денег.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.