При отключении электричества банкоматы «Приватбанка» прекращают выдавать наличные
В своих отзывах клиенты «ПриватБанка» пишут о том, что при отключении электроэнергии банкомат может не выдать деньги, но при этом они списываются с карты. Что делать в таких случаях?
На сайте отзывов клиент рассказал, что проводил две операции по снятию наличных с карты «Приватбанка».
«Когда выполнял второе снятие, банкомат начал отсчитывать наличные, однако отключили электроэнеогию и банкомат не выдал наличные, вернул только карточку. Со счёта списали 10 000 грн. + 100 грн. комиссии! После того, как я оставил заявку на возврат средств, было написано, что срок рассмотрения 1 день, при необходимости инкассации — 3 дня. Ответ поступил через 7 дней, и в ответе сказано «К сожалению, факт сбоя по вашей заявке не подтвержден. Если вы по какой-либо причине не согласны с решением, просим обратиться на линию 3700 или в чат «Помощь Онлайн», – пишет возмущённый клиент.
Позже на этот отзыв банк ответил.
«Извиняемся за неудобства, связанные с работой банкомата. Уже проверяем информацию. По результату дополнительно с вами свяжемся».
Также другой клиент пожаловался на сбой при пополнении карты.
«При пополнении карты через терминал отключилась электроэнергия, платеж не прошел. Банк сказал, что не видит операции. В «Приват 24» было написано, что всё проверят и решат проблему в течение 1 дня, а если потребуется инкассация – то в течение 3 дней. Уже через день, при проверке статуса заявки, было написано о 14 днях. Верните мне мои деньги, по камерам должно быть видно, что я положила деньги в банкомат!», – написала женщина.
В ответ банк написал, что заявка на возврат средств в работе.
«Мы ожидаем проведения и сверки результатов инкассации. Это позволит проверить сумму внесённых средств. Прилагаем все усилия, чтобы решить вопрос как можно скорее», – ответ на отзыв.
В случае длительного блэкаута в Украине закроют большинство банковских отделений. Оставят только дежурные отделения, которые будут работать на резервных источниках энергии, а также будут обслуживать не только клиентов своего банка.
Банковская система не прекратит работу даже при жестком и длительном блэкауте. Однако количество работающих отделений будет сокращено, украинцы смогут обращаться в дежурные отделения, которые определят сами банки.
Чтобы клиенты финучреждений имели возможность и дальше пользоваться любыми услугами, НБУ рекомендует банкам заранее принять некоторые меры, а именно:
Список работающих дежурных отделений необходимо опубликовать на сайте конкретного банка, а также адреса работающих отделений должны иметь контакт-центр банка и НБУ. На входной двери других отделений, не работающих во время блэкаута, должна быть информация о дежурных отделениях.
Также эти отделения должны обеспечить приём наличных денег от бизнеса. Причем не только от предпринимателей, являющихся клиентами этого банка, но и от тех, которые обычно обслуживаются в других банках. В течение длительного блэкаута некоторые банки должны отменять комиссии за снятие наличных денег в других банках.
Ранее мы писали, что НБУ заранее начали готовиться к возможному длительному отсутствию электроснабжения. Так что мощный ракетный удар со стороны россии 23 ноября не остановил украинскую банковскую систему. НБУ вместе с системно важными банками внедряет план мер по обеспечению непрерывности работы. Об этом стало известно из сообщения НБУ.
Также сообщалось, что в условиях отключения электроэнергии не работает много терминалов для приема карт. Monobank обнародовал список учреждений, где можно снять наличные деньги. Комиссия в таких случаях не меняется.
Татьяна Самойлова