Баллистическая ракета против Украины является очередным доказательством, что мира Россия точно не хочет. Путин просто каждый раз плюет в лицо тем в мире, кто действительно хочет возобновления мира. Его нужно остановить. Нужно чтобы он чувствовал, чего стоят его больные амбиции”
"Мы используем все средства для защиты нашей страны, поэтому мы не будем вдаваться в детали. Но просто даем понять, что мы способны и можем ответить"
Самые громкие события прошлых дней
Светила будут благоприятствовать успешному продвижению наших планов
Мы не всегда ценим тех людей, которые рядом с нами, и к сожалению, их очень легко потерять в одно мгновение. Потому что женщина - это муза, она вдохновляет, понимает, поддерживает. Но если она уже уходит - то в большинстве случаев назад не возвращается. Эта одна ошибка может разрывать твое сердце много лет подряд, а, возможно, и до конца жизни.
Он – один из тех, кто организовывал эвакуацию украинцев в начале полномасштабного вторжения
Петр Стецюк вышел на работу 24 февраля 2022 и работал непрерывно до конца мая. Он начальник железнодорожного вокзала станции Киев-Пассажирский. От него зависел успех эвакуации. Самыми трудными были первые недели после российского вторжения. Петр рассказал, как в условиях чрезвычайной ситуации эвакуировали людей из Киева и помогали пострадавшим.
В ночь на 24 февраля 2022 года киевский вокзал жил в привычном ритме. А уже с утра превратился в центр спасения украинцев. Тогда вокзал стал местом спасения и точку отсчета для тех, кто из-за российского вторжения пытался спастись. По словам Стецюка, первый наплыв пассажиров был сравнительно небольшим, около 30 тысяч человек в сутки. В начале марта речь шла уже о 65 тысячах пассажиров в сутки.
Железнодорожники имели две основные задачи. Первое, это максимально быстро посадить людей в поезда. В идеале, каждый должен был ждать выезда не более 2-3 часов. Вторая задача - сделать невозможным хаос.
"Днем работать было легче, - мы видели, куда идут пассажиры. Ночью труднее, ведь ради безопасности свет не включался. Все поезда мы отправляли в темноте. Несмотря ни на что - никакой кражи, никакой массовой стычки не случилось", - рассказывает Петр Стецюк. .
На вокзале в те недели оставалось только шесть работников. Присоединялись волонтеры.
"Я с 24 февраля жил здесь. Домой уехал только 20 мая. Меньше всего думал о собственной безопасности. В первую очередь - о безопасности пассажиров. Конечно, было страшно. Особенно, когда взрывы раздавались совсем рядом", - говорит Петр Стецюк.
Все самые трудные для руководителя воспоминания связаны с детьми. Например, когда машины скорой помощи привозили больных малышей из Охматдета.
"Эти дети - больные, беспомощные. Их нужно максимально оперативно посадить в поезд. А этого поезда ждут все… Приходилось ограждать проход. А когда из Ирпеня и из Бучи стали привозили испуганных и проголодавшихся детей, которые просили есть - просто сжималось сердце", – вспоминает Петр Стецюк.
По его словам, сейчас киевский вокзал работает в штатном режиме. Почти так, как в мирное время. Но все ждут победы, и она будет. Это 100%. История Петра Стецюка вошла в архив музея "Голоса мирных". Это масштабный архив историй мирных жителей Украины, пострадавших от войны. Архив музея насчитывает уже около 65 000 историй.
Напомним, президент Владимир Зеленский отмечает, что россия понесет системную ответственность за преступление насильственной депортации украинских детей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.