Поезд застрял, и люди ждали помощи
В январе 2016 года паре из Днепра захотелось тёплого солнца и моря. И они оплатили отдых в Египте. В аэропорт в Киеве решили добраться поездом «Интерсити+». Однако он недалеко отъехал от Днепра и остановился. Люди семь часов ждали помощи. А когда она прибыла, то на самолёт в Египет путешественники не успели.
В январе 2016 года пара купила путёвки для отдыха в Египте на неделю. За двоих они заплатили 16 709 грн. В эту сумму входила стоимость авиаперелёта, трансфера в/из гостиницы и проживание в отеле.
В Египет пара должна была отправиться авиарейсом из Киева в три часа утра. Чтобы вовремя прибыть в аэропорту, путешественники приобрели билеты на электропоезд Интерсити+ сообщением Днепр – Киев. Поезд должен был отправляться из Днепра накануне дня вылета в 17:10 и прибыть в Киев в тот же день в 22:49.
Поезд уехал вовремя, однако остановился около станции Пятихатки и никуда уже не уехал. Семь часов люди не знали, как долго им ждать и успеют ли они на самолёт. Всё это время дверь поезда была заблокирована. Люди не могли воспользоваться туалетом или купить себе воду и еду. Или вообще покинуть поезд и добраться до аэропорта другим транспортом.
Через семь часов ожидания пассажиров пересадили в другой поезд. Для этого люди были вынуждены спрыгивать с 1,5-метровой высоты посреди ночи зимой. Это были незабываемые впечатления для пассажиров!
В Киев они смогли доехать тогда, когда их самолёт уже улетел. В результате поломки Интерсити+ поезд опоздал в столицу на 7 часов 30 минут и приехал на 3 часа 15 минут позже после отправления авиарейса в Египет. Поскольку пара опоздала на самолёт, то была вынуждена вернуться в Днепр и забыть об отдыхе в Египте. Когда просьба вернуть средства за билеты и компенсировать ущерб не возымела действия, пассажиры пошли в суд.
Неудачные путешественники просили суд взыскать с «Укрзалiзницi» материальный ущерб по 8 тыс. 788,34 грн и компенсировать моральный ущерб по 5 тыс. грн каждому. Всего получалось 27 тыс. 576,68 грн.
Адвокат железнодорожной компании сообщил, что во всем виноваты плохие погодные условия. К тому же в Киев пара таки доехала, поэтому у «Укрзалiзницi» нет оснований для возмещения стоимости билетов.
Во время заседания суда факт задержки поезда более чем на семь часов никем не оспаривался. Кроме того, билеты в Египет и на поезд свидетельствовали, какие убытки понесли клиенты «Укрзалiзницi». Поэтому в июне 2018 года судья Дарницкого районного суда Киева решил, что железнодорожная компания должна возместить все убытки, о которых просила пара из Днепра.
Позже, в октябре 2018 года, «Укрзалiзниця» подала жалобу на это решение. Представитель перевозчика заявил, что компания освобождается от ответственности в случае существования причин, не зависящих от него. То есть из-за плохих погодных условий, когда у поезда обледенел заземлитель постоянного тока. Выходило, что во всем были виноваты низкие температуры, которые плохо повлияли на систему питания поезда.
И судьи приняли это во внимание. Они изучили сообщения от «необычных», что в то время выпало 58,7 мм осадков, что составило 143 % месячной нормы. То есть Интерсити+ остановился в результате обстоятельств непреодолимой силы и о том, что погода ухудшается «Укрзалiзниця» заблаговременно сообщила на своем сайте. Однако путешественники не прочли это сообщение, «а потому действовали по своему усмотрению, отправляясь в поездку».
Согласно этим выводам, в январе 2019 года судьи Киевского апелляционного Суда решили, что «Укрзалiзниця» может не возмещать паре стоимость отдыха и моральную компенсацию. Это решение не обжаловали.
Информатор рассказывал, почему военный шесть часов ехал в тамбуре поезда стоя.