Хотела продать шубу, однако сама за неё «заплатила дважды»: как мошенница украла деньги с карты «ПриватБанка»

Владелица шубы попала в ловушку. Новости Украины.

Хотела продать шубу, однако сама за неё «заплатила дважды»: как мошенница украла деньги с карты «ПриватБанка»
Женщина сама «заплатила» за свою одежду

 Женщина хотела продать шубу и получить деньги. Однако перешла по ссылке и сама дважды «заплатила» за свой же мех. Заявления в «ПриватБанк» не помогли вернуть сбережения. Тогда женщина пошла в суд. 

Женщина разместила на сайте OLX объявления о продаже своей шубы за 3 тыс. грн. В декабре 2020 года нашлась покупательница, которая захотела приобрести мех. Женщины договорились, что деньги будут перечислены через сервис «безопасная оплата/доставка OLX». Владелица шубы попала в ловушку тогда, когда согласилась подтвердить продажу товара и приём денег, перейдя по ссылке в переписке. После этого женщина дважды сама заплатила за свою шубу.

Скриншоты из «Приват 24» подтвердили, что с разницей в минуту с кредитной карты «Универсальная» от «ПриватБанка» дважды сняли по 3 тыс. 156,40 грн. Всего 6 тыс. 312,80 грн.

Как только владелица шубы это заметила, она направила на электронную почту «ПриватБанка» четыре заявки об отмене операций и возврате денег. В тот же день по её заявлению в Единый реестр досудебных расследований были внесены сведения об открытии уголовного производства № 12020175040000929 относительно мошенничества.

Для того чтобы долги за пользование кредитом не накапливались, женщина из своих средств вернула на карточку украденную сумму. Однако получить деньги путём уговоров работников банка не получилось, и владелица меха пошла в суд.

Что было в суде

В своём заявлении женщина просила суд взыскать с «ПриватБанка» 6 тыс. 312,80 грн украденных мошенницей средств, компенсировать 20 тыс. грн морального вреда и взыскать судебные издержки. Судя по данных из судебного реестра, банк не знал об этом иске.

Однако суд исследовал письма «ПриватБанка» клиентке, в которых он сообщал, что не может вернуть перечисленные средства. Поскольку при переводе были правильно введены номер карты, срок её действия и CVV2 код. Также банк ссылался на то, что по законодательству он не может возвращать деньги после их перевода.

Однако суд не увидел, что женщина была виновата в том, что мошенница украла её деньги. Не было установлено, что владелица шубы кому-то передавала личные данные или конфиденциальную информацию по карте.

Поэтому в августе 2021 года судья Полтавского районного суда приняла заочное решение, которым обязала «ПриватБанк» выплатить женщине потерянные 6 тыс. 312,80 грн. В ответ на такое решение адвокат банка пыталась восстановить срок на подачу заявления и обжаловать возмещение. Однако это не удалось.

А вот женщине больше повезло: дополнительным решением она компенсировала себе расходы на адвоката. В сентябре 2021 года суд взыскал с «ПриватБанка» 6 тыс. грн. за рассмотрение дела в суд первой инстанции. А в мае 2022 года обязал перечислить женщине еще 3 тыс. 300 грн. за работу в апелляционном суде. Обжаловать это решение в Верховном Суде банк не смог.

Информатор рассказывал, что женщина хотела купить косметику, однако деньги забрал «ПриватБанк».

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube