Харьковчанка только погасила кредит, как со счета ПриватБанка произошло списание в размере 25 тысяч гривен - что решил суд

Клиентка ПриватБанка указывает, что личные данные и пароли, которые могли бы быть использованы для входа в приложение "Приват-24" никому не передавала

ПриватБанк
Женщина потеряла с карты ПриватБанка 25 тысяч гривен, которые внесла для погашения кредитной задолженности

Женщина для закрытия задолженности по кредиту внесла на карту ПриватБанка 25 тысяч гривен. Однако через несколько минут деньги списали со счета. Она не давала на это согласия, поэтому требует признать кредитный договор прекращенным. Об этом говорится в решении Дзержинского районного суда Харькова, опубликованном 8 марта 2024 года.

Женщина получила кредитную карту от ПриватБанка из установленным кредитным лимитом в размере 25 тысяч гривен. Для выполнения требований погашения кредита 03.04.2020 года внесла на свой карточный счет сумму в размере 25 тысяч гривен. Однако 03.04.2020 года неизвестный мошенническими действиями завладел средствами в размере 25 тысяч гривен. Сразу после этого она обратилась в полицию, где открыли уголовное производство по ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса. В ПриватБанке отказали в возвращении средств, отмечая, что перевод был осуществлен путем создания платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet Banking "Приват-24". 

"29.09.2015 года истца обратилась с целью получения банковских услуг, в связи с чем подписала анкету - заявление, согласно которой получила кредит в виде установленного кредитного лимита на счет. Банком установлено, что перевод средств 03.04.2020 был осуществлен путем Создание платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов InternetBanking "Приват-24".. 

На судебном заседании женщина объяснила, что 03.04.2020 ее муж перевел на карту ПриватБанка 25 тысяч гривен для того, чтобы она имела возможность закрыть задолженность по кредиту, но в этот же день, примерно через 15 минут, были еще 3 трансакции через ее счет, на которые она согласия не давала ни банку, ни каким-либо другим лицам. После поступления сообщения в приложение "Приват-24" о первой несанкционированной транзакции клиентка сразу начала звонить в ПриватБанк. После разговора с оператором карта была заблокирована. Свои личные данные и пароли, которые могли бы использоваться для входа в приложение "Приват-24" она никому не передавала.

Каким было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. Обязательства по кредитному договору, заключенному 29.09.2015 года между ней и акционерным обществом коммерческим банком «ПриватБанк», признали прекращенными.

"Из исследованных судом материалов дела и установленных при рассмотрении обстоятельств суд пришел к выводу, что имеются основания для удовлетворения исковых требований по прекращению обязательств по договору кредита, заключенному между истцом и АО КБ "ПриватБанк", поскольку ею доказано погашение кредита 03.04.2020 в полном объеме, а последующие операции по списанию средств осуществлялись банком в автоматическом порядке по основаниям учета задолженности, возникшей после дальнейших платежных переводов 03.04.2020 года на общую сумму 24 900 гривен, согласия на проведение которых она не предоставляла. ПриватБанк» в суд не предоставлены доказательства на подтверждение совершения клиенткой действий или бездействия, способствовавших потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по кредитной карте. Указанное свидетельствует об отсутствии ее вины, поэтому требование банка об уплате задолженности по кредитному договору, которая образовалась после 03.04.2020 года неправомерной. На основании изложенного, суд удовлетворяет исковым требованиям в полном объеме", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube