Google начинает блокировать файлы cookie. Но перед этим отправит вам один вопрос
Новая функция в браузере Chrome уже проходит тестирование
Новая функция в браузере Chrome уже проходит тестирование
Google Chrome начинает блокировать файлы cookie для отслеживания данных. Он начал изучать, как компании могут следить за юзерами в сети. Новая функция в браузере Chrome будет отключать посторонние cookie-файлы.
Пока эти изменения – тестовые, предварительно они будут доступны 1% пользователей во всем мире, то есть, примерно 30 миллионам людей. Но уже в этом году, согласно планам, пользоваться ими смогут все, сообщает BBC.
Справка. Файлы cookie – небольшие файлы, хранящиеся на вашем устройстве для сбора аналитических данных, персонализации онлайн-рекламы и мониторинга просмотра.
Файлы cookie могут использоваться для записи разных видов данных о пользователях, в том числе определять:
- вашу геолокацию,
- что вы делаете на сайте,
- какое устройство вы используете,
- по каким ссылкам переходите.
Иными словами, пользователь посещает любой сайт в сети и переходит дальше, между тем, ему вдогонку демонстрируют объявления, связанные с контекстом ресурса, на котором он только что был. Некоторым пользователям такая реклама кажется довольно навязчивой, убеждены в Google.
Как будет выглядеть тест
В Google рассказали, что случайно выбранных пользователей будут спрашивать, хотят ли те иметь большую конфиденциальность от рекламодателей в сети. Google говорит, что трудится над тем, чтобы сделать Интернет более приватным.
Как это будет работать
"Мы ответственно подходим к постепенному отказу от посторонних файлов cookie в Chrome. Если сайт не работает без посторонних файлов cookie и Chrome заметит, что у вас проблемы... мы предложим вам временно повторно включить посторонние файлы cookie для этого вебсайта" - объяснил вице-президент Google Энтони Чавес.
Он добавил, что, по мнению специалистов Google, защита конфиденциальности потребителей в Интернете не обозначает, что издателям будет сложнее получать доход, а "рекламная индустрия должна выполнять совместную миссию – создать нечто лучшее".
Однако управление по вопросам конкуренции и рынков Великобритании может заблокировать эти планы, если решит, что они нанесут ущерб другим предприятиям.
Реакция рекламодателей
С точки зрения многих вебсайтов, файлы cookie являются важной частью продаж рекламы, от которой они зависят. Итак, некоторые рекламодатели уже заявили, что пострадают от этого.
"Решение Google, Chrome Privacy Sandbox, которое работает только в браузере Chrome, скорее всего, не принесет пользы никому, кроме Google", - сказал вице-президент The Trade Desk в Великобритании Фил Даффилд. Он управляет платформой для компаний, покупающих рекламу в Интернете.
При этом, Chrome от Google является самым популярным в мире Интернет-браузером. При этом конкуренты, такие как Safari от Apple и Mozilla Firefox, потребляющие гораздо меньше интернет-трафика, уже блокируют посторонние файлы cookie.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Google создает чат-бота с искусственным интеллектом, который будет знать о вашей жизни абсолютно всё
- Умеров, Пригожин и Барби: что украинцы искали в Google чаще всего в 2023 году
- Google выпустил самую совершенную модель генеративного искусственного интеллекта Gemini: что известно
- Google откладывает запуск ИИ Gemini, который должен был превзойти ChatGPT