Новая функция в браузере Chrome уже проходит тестирование
Google Chrome начинает блокировать файлы cookie для отслеживания данных. Он начал изучать, как компании могут следить за юзерами в сети. Новая функция в браузере Chrome будет отключать посторонние cookie-файлы.
Пока эти изменения – тестовые, предварительно они будут доступны 1% пользователей во всем мире, то есть, примерно 30 миллионам людей. Но уже в этом году, согласно планам, пользоваться ими смогут все, сообщает BBC.
Справка. Файлы cookie – небольшие файлы, хранящиеся на вашем устройстве для сбора аналитических данных, персонализации онлайн-рекламы и мониторинга просмотра.
Файлы cookie могут использоваться для записи разных видов данных о пользователях, в том числе определять:
Иными словами, пользователь посещает любой сайт в сети и переходит дальше, между тем, ему вдогонку демонстрируют объявления, связанные с контекстом ресурса, на котором он только что был. Некоторым пользователям такая реклама кажется довольно навязчивой, убеждены в Google.
В Google рассказали, что случайно выбранных пользователей будут спрашивать, хотят ли те иметь большую конфиденциальность от рекламодателей в сети. Google говорит, что трудится над тем, чтобы сделать Интернет более приватным.
"Мы ответственно подходим к постепенному отказу от посторонних файлов cookie в Chrome. Если сайт не работает без посторонних файлов cookie и Chrome заметит, что у вас проблемы... мы предложим вам временно повторно включить посторонние файлы cookie для этого вебсайта" - объяснил вице-президент Google Энтони Чавес.
Он добавил, что, по мнению специалистов Google, защита конфиденциальности потребителей в Интернете не обозначает, что издателям будет сложнее получать доход, а "рекламная индустрия должна выполнять совместную миссию – создать нечто лучшее".
Однако управление по вопросам конкуренции и рынков Великобритании может заблокировать эти планы, если решит, что они нанесут ущерб другим предприятиям.
С точки зрения многих вебсайтов, файлы cookie являются важной частью продаж рекламы, от которой они зависят. Итак, некоторые рекламодатели уже заявили, что пострадают от этого.
"Решение Google, Chrome Privacy Sandbox, которое работает только в браузере Chrome, скорее всего, не принесет пользы никому, кроме Google", - сказал вице-президент The Trade Desk в Великобритании Фил Даффилд. Он управляет платформой для компаний, покупающих рекламу в Интернете.
При этом, Chrome от Google является самым популярным в мире Интернет-браузером. При этом конкуренты, такие как Safari от Apple и Mozilla Firefox, потребляющие гораздо меньше интернет-трафика, уже блокируют посторонние файлы cookie.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.