Мозг переключается с рационального мышления на охоту, поэтому мы совершаем импульсивные покупки.
Ежегодно в конце ноября мир охватывает паника по поводу "Черной пятницы". Это и удивительно учитывая, что именно в этот день магазины устраивают распродажу товаров с сумасшедшими скидками. От большинства предложений сложно отказаться, поэтому люди часто берут то, что не планировали. Однако за этими импульсивными покупками стоит отнюдь не бережливость, а психологическое давление.
Как пишет издание ScienceAlert, Черная пятница – это не просто день скидок, а определенное психологическое событие, тщательно разработанное для использования особенностей нашего мозга при принятии решений. Оно подсознательно заставляет нас тратить больше, чем мы планировали. И причина большей частью кроется именно в давлении временем. Ведь из-за его нехватки мозг отвергает часть информации, чтобы процесс принятия решений был быстрым.

Распродажи на Черную пятницу играют не только на "срочности", но и на "дефицитах". Мозг понимает, что распродажа длится недолго, и многие делают покупки. Это создает конкурентный дух: если мы не будем действовать быстро, мы упустим свой шанс. такое чувство заставляет придавать товарам значение и быстро выбирать его для себя. Это давно известное психологическое явление, называемое компромиссом между скоростью и точностью.
При этом мы забываем просмотреть информацию о товаре, гарантии и отзывах. Конечно позже возможна переоценка собственных поступков и разочарование. Поэтому нужно иметь тактику, прежде чем отправиться по магазинам в Черную пятницу. Также о ней не стоит забывать и во время онлайн шопинга.
Нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться хорошей сделкой и покупкой товара по сниженной цене. Но когда оказываешься посреди всего этого удовольствия, следует помнить, что происходит в голове и кто действительно получает от этого пользу.