Где оборот почти 4 млрд гривен в год и как там заработать?

Где оборот почти 4 млрд гривен в год и как там заработать?
Развею интригу и скажу, что речь пойдет про e-commerce. Девушки, не перелистывайте, это статья про онлайн шопинг😏. В наших реалиях он актуален, как никогда! По статистике в 2019 году продажи и покупки в интернете выросли на 17% по сравнению с предыдущим годом (согласно исследованиям ОО “Союз потребителей Украины”). Если раньше покупать в сети было просто быстрее и удобнее, то сейчас это и еще и безопаснее. По всем прогнозам e-commerce будет только расти, а там, где люди, там и деньги. Если вам интересно не только тратить, но еще и зарабатывать на продаже своих б/у вещей или новых товаров, то эта статья для вас! Давайте разберемся, как и где можно продать свою, и не только, одежду, обувь, а также любой другой товар, от носков до телевизора. Рассмотрим особенности интернет-торговли на примере 4 разных каналов:
  1. Социальные сети — facebook.com
  2. Специализированные сайты — kashalot.com
  3. Неспециализированные приложения — viber
  4. Доски объявлений — olx.ua
Давайте без воды и по сути.
  1. Facebook.com — социальная сеть, не специализирующаяся на торговле, но с тысячами тематических групп — барахолок.
Особенности:
  • много заинтересованных покупателей (от 1000 до сотен тысяч подписчиков в одной группе)
  • возможность платных объявлений
  • ограниченное количество публикаций товаров в течение дня
  • если группа открытая — много спама (волшебные методы похудения, поиск работы и т.д), если закрытая — строгие правила и требования (не подтверждаются профили возрастом меньше месяца, высокие требование к оформлению объявления и т.д)
  • люди с доходом ниже среднего
  • возможно исключение из группы, если вы не даете обратной связи в комментариях под своими товарами и на вас жалуются
  • лента быстро обновляется и товар моментально теряется среди десятков тысяч других
  • нет отзывов, без чего невозможно поднятие вашего рейтинга, как продавца
  • ограничение в ассортименте товаров (продавать елки в вещевой группе будет запрещено или дорого)
  • если вы используете фото из каталога, модераторы могут запросить реальную фотографию товара, чтобы убедиться в его наличии
2. Kashalot.com — специализированная площадка для покупки и продажи новых и б/у товаров разных категорий по системе аукциона Особенности:
  • весь функционал заточен под интернет-торговлю
  • удобная навигация, поиск, много фильтров
  • наличие 15 категорий товаров, а в них десятки подкатегорий. То есть вы можете в одном месте покупать и продавать практически все
  • более 150 000 активных юзеров
  • неограниченное количество лотов в день
  • возможность копить отзывы и поднимать рейтинги своего магазина
  • можно использовать личный счет прямо на сайте
  • непростая система аукциона для новых юзеров, но только на первый взгляд
  • быстрое время сделки (от 2-х часов до 7 дней максимум)
  •  80% женской аудитории, 20% — мужской
  • наличие Клуба с десятками тематических сообществ
  • подарки и розыгрыши для покупателей и продавцов дважды в неделю с ценными подарками (телефоны, чайники, микроволновки, весы, наушники, павербанки, фены и д.т). P.S. Я еще нигде такого не видела!
3. Viber — приложение для коммуникации, не специализирующееся на интернет-торговле, но с тысячами групп — барахолок. Особенности:
  • сильно мобильно — всегда под рукой, без лишней информации, только объявления
  • возможность платного и бесплатного продвижения в группе
  • узкая тематика, а значит и узкая целевая аудитория, что есть хорошо
  • отсутствие разделов
  • неконтролируемая лента с тысячами объявлений
  • отсутствие навигации и поиска
  • непроверенные продавцы без отзывов и рейтингов
  • ограничение по количеству публикаций в день
  • возможность демонстрации только 1 фото
  • слабая модерация и низкая ответственность организаторов
  • большие затраты личного времени на общение и организацию покупок и продаж
4. Olx.ua – бесплатная доска объявлений, где продаются миллионы товаров всевозможных категорий, от недвижимости до собак. Особенности:
  •  бесплатный, популярный сайт с миллионной аудиторией
  •  нет ограничений по типам товаров
  • удобный интерфейс, функционал, детальные фильтры
  • безопасная доставка от olx (деньги покупателя замораживаются на счету сайта, пока тот при получении не подтвердит, что товар ему подходит). Но многие продавцы жалуются на этот сервис, так как покупатели частенько просто не доходят до отделений, и продавец вынужден оплачивать доставку товара в обе стороны
  • возможность платного продвижения
  • бесплатные объявления скатываются в самый низ ленты, куда пользователи просто не долистывают
  • большая конкуренция в популярных категориях (одежда, обувь, товары для дома)
  • строгие требования к фотографиям, а также к оформлению, описанию карточек товаров
  • неприятный % мошенников среди продавцов
  • открытый контактный телефон продавца (а наши люди звонят и не стесняются🤪)
  • нет корректного функционала по отзывам и рейтингам пользователей
Подведем итоги На вкус и цвет все фломастеры разные😁. В каждом канале есть свои достоинства и недостатки. Но если рассуждать логически, то для интернет-торговли удобнее и оптимальнее всего использовать специализированные сайты по интересующей вас тематике! Помимо перечисленных ресурсов, можно обратить внимание также на kloomba.comshafa.uaprom.ua и даже rozetka.com.ua. Где и что бы вы не продавали и не покупали, делайте это чаще!

Партнерский материал

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube